Это сделано, чтобы энергетика не терялась, как происходит, когда партии пишутся по отдельности. В итоге натренировавшиеся на многочисленных гастролях музыканты собрались на \'Добролете\', повесили два микрофона и очень энергично, за два дня, записали очередную номерную пластинку \'Короля и шута\'.
Только вокал записывался позже, поскольку Андрей Князев не успел к моменту записи доделать все тексты. Мастеринг всего этого безобразия делал немецкий звукорежиссер Петер Крик. \'С уверенностью можно сказать, что наше новое творение максимально отражает то, что мы хотим, что умеем и чем мы на сегодняшний день являемся как группа\', - так завершается \'рекомендательное письмо\'.
Ну что ж: как показывает новое творение, \'Король и шут\' как группа на сегодняшний день является коллективом даже более профессиональным, чем требует их раздолбайский жанр. Продолжительные туры не прошли даром - музыканты играют слаженно, мощно, в общем, как надо. Но в соответствии с законом сохранения энергии, если в одном месте прибудет, то в другом убудет. Компенсацией за приобретенное инструментальное мастерство стал переход на какой-то конвейерный метод производства песен.
Вспомним старый \'Король и шут\'. Может, играли они фигово и записывались кое-как, зато их композиции слушать было интересно: группа всегда обеспечивала слушателю возможность поржать над \'черными\' шутками или удивиться лихо закрученному сюжету очередной страшилки, а скрипка Маши Нефедовой местами разбавляла угрюмость строгих мужских гитар. Сейчас же сочинение поставлено на поток: \'КиШ\' делает ровно то, что от него ждут - с определенной периодичностью выпускает полтора десятка сказочных историй, далеко не таких любопытных, как в былые времена.
Темы остались прежними, основанными на европейском фольклоре, и музыка звучит уверенно, плотно и жестко, но хуковых мелодий не слышно, а тексты не вызывают желания в них вдумываться или хотя бы внимательно следить за повествованием. Впрочем, и повествования стало гораздо меньше, чем в начале пути: группа все очевиднее тяготеет к привычной куплетно-припевной песенной форме, в рамки которой сложно уместить связную историю.
Что до музыки, то Князь и Горшок в основном используют некий универсальный мотив с небольшими вариациями. \'Хардкор по-русски\' начинается именно что как жесточайший хардкор, который вскоре разбавляется традиционным \'кишовским\' фолк-панком. Песня \'Задира и солдат\' содержит намеки на блатную музыку, в \'Инквизиторе\' в музыку добавлена крупица готики, а \'Рыцарь\', несмотря на тематику, смахивает на удалые анархические гимны группы \'Монгол Шуудан\'.
Кроме того, \'Король и шут\' записал первую в своей истории героико-патриотическую композицию \'Северный флот\': видимо, позавидовали Константину Кинчеву, который дружит с руководством ВМФ и гордится грамотами за вклад в военно-патриотическое воспитание молодежи.
Алексей Мажаев, Intermedia
\'Мистерия звука\'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Комментарии