Это уже четвертый альбом квартета российских виолончелистов, живущих в Германии, и с переменным успехом препарирующих самые разные музыкальные стилистики – от джаза до поп-баллад. Теперь – гений nuevo tango Астор Пьяццолла.
Музыканты сознательно используют исключительно собственные аранжировки. Иногда получается удачно, иногда нет. В данном случае им пришлось обойтись без традиционного бандонеона и гитар, присутствующих в любом оркестре аргентинского танго. А вот без фортепиано не обошлись, и пригласили на запись американскую пианистку Анн Барнс.
Rastrelli Cello Quartet - «Cello in Buenos Aires»
Произведение Астора Пьяццоллы The Four Seasons in Buenos Aires относится к позднему периоду творчества маэстро, и несомненно продиктовано его желанием вернуть музыку танго на классическую сцену, - отсюда сложнейшие композиционные решения и отсутствие шлягерных мелодий. В альбоме 1997 года, вышедшем после смерти Пьяццоллы, звучание довольно чопорное. Одной из вершин исполнения этого четырехчастного произведения (Лето, Осень, Зима, Весна) является запись скрипача Гидона Кремера с оркестром Kremerata Baltica, и аранжировку для Кремера делал композитор Леонид Десятников.
Версия Сергея Драбкина для Rastrelli Cello Quartet исходит из необходимости замены контрабаса на виолончель, и тут никаких сложностей не нашлось. Солирующие партии также отданы виолончели, и тут-то как раз проблемы отыскались. Виолончель не скрипка, и адекватно заменить нервный ритм бандонеона не в состоянии. Поэтому оркестр звучит весьма эффектно на спокойных фрагментах, однако явно притормаживает тогда, когда нужна открытая страсть. Со страстью у безусловно одаренных музыкантов Rastrelli Cello Quartet вообще некоторый дефицит, как показал еще второй их альбом «Cello in Jazz» (2005). Для танго это критический недостаток.
Помимо «Времен года», в альбом включены две пьесы Пьяццоллы Oblivion и Adios Nonino. Они гораздо более мелодичные и живые, и для Rastrelli Cello Quartet оказываются просто находкой. Музыканты, явно тяготеющие к развлечению почтенной публики, вдруг оживают и выдают превосходный результат. Появляются живое дыхание, эмоции, и почти драйв.
Возможно, для ансамбля куда интереснее было бы ограничиться именно отдельными популярными пьесами, нежели браться за монументальные «Времена года». Ведь ранее они записывали Milonga del Angel того же Пьяццоллы, и довольно эффектно.
Оценка: 6 из 10.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
CD. "Бомба-Питер", 2008.
Трек-лист Rastrelli Cello Quartet - «Cello in Buenos Aires»
1. Verano Porteno: Summer (Лето)2. Otono Porteno: Autumn (Осень)
3. Invierno Porteno: Winter (Зима)
4. Primavera Portena: Spring (Весна)
5. Oblivion
6. Adios Nonino
Комментарии