КРЕМАТОРИЙ - Юбилейный сборник

Данная пластинка составлена из фрагментов концерта, приуроченного к 20-летию группы и состоявшегося 28 ноября прошлого года в ДК им. Горбунова. Григорян со товарищи подошел к празднованию основательно и, что особенно приятно, нестандартно. Поскольку как минимум половину из этих двух десятков лет \'Крематорий\' только и делал, что демонстрировал публике свои не очень свежие достижения типа \'Мусорного ветра\' и \'Безобразной Эльзы\', на настоящем юбилее группе хватило самоиронии обойтись без этого.

Вместо дежурного сборника к 20-летию был выпущен альбом ранних произведений Армена. Многие из этих песен сочинялись, когда слова \'Крематорий\' еще и в проекте не было. Восстановив по памяти и по чудом сохранившимся ветхим пленкам это старье, Григорян настолько увлекся, что юбилейный концерт не стал монументальным торжеством забронзовевшей группы, а оказался праздником возвращения в собственную молодость.

Таким же получился \'Юбилейный\' альбом, обложка которого замечательно стилизована под коньячную этикетку. Час звучания пролетает на одном дыхании, поскольку трек-лист таит немало сюрпризов. Главный из них - отсутствие пресловутых \'обязательных\' песен, которые, не спорю, хороши, но сколько же можно их слушать? Здесь же песни подобраны таким причудливым образом, что \'Маленькая девочка\' (пожалуй, единственная попавшая на альбом песня из \'обоймы\') оказывается очень желанной. Вообще же трек-лист представляет собой мешанину из умеренно известных песен разных лет и вовсе неизвестных \'новинок\', пролежавших в закромах пару десятков лет. Григорян охотно уступает микрофон хриплому Вячеславу Бухарову, отчего концерт местами превращается в хулиганский хэппенинг.

В песне \'Маша\' появляется несанкционированная строчка \'у каждой Маши должен быть маленький петкун\' (в оригинале - \'питбуль\'), а после не особо яркой композиции \'Газы\' звучит забойный рок-н-ролл \'Танцуют водолазы\' - такой наивный, что удержать собственные ноги, готовые припуститься в пляс, архисложно. Некоторые вещи обрели раскованные женские подпевки, а исполнение \'Клаустрофобии\' прерывается (даже на диске!) на показ коллекции Егора Зайцева.

Культурная ценность малоизвестных песен неравноценна, но ощущения провиса не возникает ни разу, ибо высокий градус отвязности \'наш самый веселый на этой планете ансамбль\' бесперебойно поддерживал на протяжении всего концерта. И диска.
Алексей Мажаев, InterMedia

\'Мистерия звука\'. Релиз диска состоялся в июне.

Еще об этом