Александра Арбацкая - «Слова»

Бывает авторская песня (она же КСП), а бывает действительно авторская песня. Когда нет рамок жанра, когда главное – исповедальность, когда в поисках выразительной ноты музыкант залезает в регги, латино, джаз, да куда угодно. В мужской ипостаси есть целый ряд таких авторов – от Павла Кашина до «Зимовья зверей». А вот женская линия довольно скупа – Юлия Теуникова, Юлия Тузова да, собственно, Саша Арбатская (Арбацкая).

Забавно, что во всей этой гремучей смеси меньше всего рок-музыки, хотя содержательно ноги у тех песен растут известно откуда – тут и Янка Дягилева вспоминается, и Башлачев. Нет только снедающего напряжения Дианы Арбениной и истеричности Земфиры. И нет драйва, то есть нет рока.

Александра Арбацкая - «Слова»
Александра Арбацкая - «Слова»

У Арбацкой есть электрический состав с невнятным названием «Бриз Неброско», и есть акустический, с которым и записана первая «официальная» пластинка Александры. Состав хорош – это всем известный виолончелист Петр Акимов и умная саксофонистка Екатерина Нестерова. Оба аккомпаниатора вменяемы, деликатны и оттого аккуратно оттеняют самое главное – вербальный посыл Арбацкой и ее незамысловатую гитару (иногда и клавишные).

Арбацкая всегда поет о любви, кто бы сомневался. Но делает это очень женственно, без феминистского нахрапа, исключительно на полутонах. Она не использует запрещенных приемов. Она даже не ставит слушателя в положение расколотого сознания, в ее песнях не встречаются драматические неожиданные финалы. Арбацкая берет атмоферой, ей хочется утянуть слушателя в свои чуткости, в свои чувствования, в свои омуты бережности к эмоциям и, прежде всего, к любви.

Впрочем, у Арбацкой есть и враги на этом пути. Прежде всего – она сама. Зачастую вокал Александры звучит раздражающе неприятно, словно она делится обертонами раздражения своего. Делиться, увы, получается. И еще проблема композиции, - посыл даже очень пронзительных стихов Арбацкой зачастую тонет в неприятии музыкальных законов. В песнях нет припевов, нет акцентированных фраз-крючков, нет продуманных акцентов внутри потока сознания. Такой подход, конечно, андеграундно бескомпромиссен, но ставит между интереснейшими месседжами певицы и слушательским вниманием стену почище Берлинской.

Оценка: 5 из 10.

Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
CD. «Союз Мьюзик», 2008.

Трек-лист Александра Арбацкая - «Слова»

1. Город. Рим
2. Я конечно останусь. Но
3. Елочная. Дом
4. Т.б. и ч.е. Оно
5. Плыть. Дон
6. Вот она дорога. Род
7. Там где прощаются. Норд
8. Сумерки. Ор
9. Выйду на берег. Мир
10. По весне. Он
11. Слова. До минор
12. Бабочка. Домино
13. По щекам небес. Ом
14. Голубь. Рондо
15. Лодка. Дно

Еще об этом