Сборник \"15 наших\": ГРИШКОВЕЦ, `МЕГАПОЛИС`, СУКАЧЕВ и др.

В сборнике \'15 наших\', кроме каталога издателя, широко представлена музыкальная продукция компании \'Снегири\'. В результате альбом не назовешь каким-то новаторским, но звучит он вполне свежо и разнообразно.

Теперь рассмотрим некоторые треки. Открывается диск очень правильным лаунжем от группы \'Бигуди\' - настолько правильным, что вступающий через полторы минуты свойский голос Евгения Гришковца сначала даже заставляет несколько вздрогнуть. Тенденция или случайность? Пока непонятно, но вполне вероятно, что безоблачный мир монологов драматурга уже как-то утомил: иногда \'Бигуди\' способны создать это настроение и без своей небритой музы.

Еще одни \'снегиревские\' артисты - \'Ундервуд\' - вновь страдают от вычурности своего музыкального языка: пара удачных текстовых оборотов в их \'Лето Alles\' встречается, но натужное пижонство мешает им перейти в разряд народных любимцев. А вот группе LP подобной \'участи\' избежать будет трудно. Жаль только, что в сборники пока включают их самую известную, но не самую удачную песню \'Она улыбается\'. Слушая трек \'Колыбельная\' \'Собак Качалова\', ловишь себя на неожиданной мысли: а ведь неплохая песня. Правда, вторая мысль дезавуирует первую, ибо мотив композиции полностью совпадает с другим неплохим произведением \'СК\' \'Пух\'. Похоже, Макс Ильин нашел свою мелодию, к которой теперь будет подлаживать разные тексты. Слушать это он, видимо, тоже будет в одиночку.

Молодые надежды компании \'Пролог-мьюзик\' под названием \'Либидо\' в песне \'SMS\' пугают дважды: сначала явным подражательством Илье Лагутенко, а потом словами \'До свидания, мальчик, до свидания\', спетым, как бы сказать, исключительно нежным (мужским) голосом. Вслушавшись, вы поймете, что речь идет о тексте присланной девушкой смс-ки, но первое ощущение, что это песня о трагическом гомосексуальном разрыве, останется надолго.

Как-то нечего сказать про группу \'Токио\': она сумела записать совершенно незаметную, хоть и пятиминутную песню. Редкая премьера от группы \'Мегаполис\' \'Листопад\' очень напоминает \'Осторожно, листопад\' Аллы Пугачевой; в остальном же \'Мегаполис\' сохранил свои фирменные признаки, но вряд ли уже Нестеров-музыкант когда-нибудь вытеснит Нестерова-продюсера. Робкие попытки продвинуть симпатичную литовскую русскоязычную группу \'Планета пальм\' продолжились на этом сборнике: послушайте милую песенку \'Моя любовь\' и, может быть, вам захочется купить их полнометражный альбом \'Сломали небо\'. Неприятно удивили дебютанты под странным именем NAKA: небезнадежную фолк-роковую песню девушка поет с весьма противным надрывом.

Воссоединившийся \'Старый приятель\' продолжает признаваться в своей неразделенной любви к Beatles. Произведения Константина Никольского в рекомендациях не нуждаются: другое дело, что за неимением новых композиций в сборник приходится включать песни 20-летней давности. Не вполне понятно, зачем именно: то ли для того, чтобы указать молодежи на ее неумелость, то ли для развенчания старперских звуков. Видимо, это каждый слушатель решит для себя.

Группа Avenue на сей раз отличилась подражанием Гарику Сукачеву. Восходящая звезда лейбла \'Ш2\' Валя Папиросов представил недурное произведение \'Ее было много\' в стиле дворового рока. А завершает сборник Гарик Иванович собственной персоной с тюремной песней. Впрочем, Сукачев умеет непонятно как привносить в блатняк подлинно рок-н-ролльный дух.

Алексей Мажаев, Intermedia
\'Пролог-мьюзик\'. Релиз диска состоялся в феврале.

Еще об этом