АФ Скляр выпустил брутальный, мощный и при этом трогательно нежный альбом.
CD. «Союз Мьюзик», 2016
Жанр: рок, блюз-рок, рок-н-ролл
Слушать/скачать:
После распада группы «Ва-Банкъ» АФ Скляр ринулся самореализовываться, словно гейзер забил из-под земли. Песни с неподражаемым тембром вибрирующей хрипотцы непременно на первом плане, книги, спектакли о Вертинском, слово Артист (только в таком написании) в каждом интервью… Было ощущение, что «Ва-Банкъ» сковывал, и вот Артист вырвался на свободу. Наверное, так оно и было. Более того, все получилось.
Когда в прошлом году Скляр получил звание заслуженного артиста РФ, могло показаться, что финальная цель достигнута. Тут же поползли слухи и о воссоединении «Ва-Банка», которые Скляр уже не спешил опровергать. Но к 30-летию группы все же появился диск с надписью «Ва-Банкъ»...
И вот новый альбом «Ястреб». Продуманный, виртуозно драматургически выстроенный, разноплановый. Скляру по-прежнему интересны только сильные духом люди, но за каждой историей стоит трепетный размышляющий человечек в ощетинившемся брутальном обличье. Свои рубленые экспрессивные фразы Скляр облекает в гибкие текучие формы. Что ни песня, то новый жанр.
Мощный гитарный боевик «Анзер» сменяется софт-роковым наговором «Калечинка», рок-баллада «Ястреб» - чистым рок-н-роллом «Мясотело». Призыв сражаться в «Миллионах» неожиданно облечен в трагическую балладную форму, биография Вертинского пересказана под балладное фортепиано с колокольным перезвоном. Еще одна баллада «Все мое» тоже не рвет и мечет, как могло быть пару десятилетий назад с таким-то текстом, а успокаивает и настраивает почти на благостность. Уэйтсо-подобный боевик «Ныряльщик» сменяется вновь (!) балладой «Любовь и смерть Бабулины Лонгориа», отсылающей к роману Казандзакиса «Грек Зорба». «Я жизнь люблю» - и вовсе нетривиальный микс стихотворения Арсения Тарковского «Малютка-жизнь» с романсом Эдуарда Артемьева под классическую гитару Михаила Кассирова. Не говоря уж об Intro и финальной Viva la Vie в стиле циркового духового оркестра с привкусом новоорлеанского диксиленда.
Баллад много, даже слишком много. Но какие они все разные! АФ Скляр артикулирует свое личное отношение буквально к каждой затрагиваемой теме. Романтический ныряльщик для него такой же герой-странник, как Вертинский или иноки, строящие храм на Голгофе. В битве с самим собой самое страшное - покалечиться до состояния «Свою Родину-душу предать», постулирует Скляр. Ведь в истории «предателям места там нет». Сама новейшая история России высвечивается у него как череда войн и тема пушечного мяса, и самое главное: страну сберегли. Гибридные войны, которые так полюбила вести нынешняя Россия с соседями, в эту дихотомию героя и предателя явно не вписываются, никаких «появляются 300 стрелков, а за ними миллионы-миллионы, и каждый готов» в помине нет, Стрелков у нас один. Эту тему Скляр благоразумно предпочитает обойти. А вот кикабидзевские «Мои года — мое богатство» элегантно переформулированы у него в «Что мое, то меня не минует, а что минуло, все мое», и если бы мелодия куплета получила бы более эффектное продолжение, не миновать бы самой песне радиоротаций.
Самые заметные песни альбома «Анзер» и «Ныряльщик», скорее всего, в эти самые ротации как раз попадут. Они-то наиболее гармонично отражают всю концепцию альбома «Ястреб», и если это случится, - массовый слушатель узнает о ярких и нетривиальных подходах сегодняшнего АФ Скляра. Но все же альбом стоит слушать от начала до конца, уж слишком цельное высказывание получилось у Скляра.
Оценка: 8,5 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии