Финальный концерт ФАБРИКИ ЗВЕЗД-4 обошелся без мелких скандалов. Только крупные

Если можно заработать больше, то нужно это сделать. Серия авральных переговоров с администрацией зала привела к тому, что перегородку решили убрать, в кассах появились весьма недешевые билеты, в интернете – реклама со срочной доставкой этих билетов, а в эфире последних выпусков программы ведущая Яна Чурикова стала каждую паузу между песнями «фабрикантов» превращать в рекламную. Итак, гигантский «Олимпийский» оказался полон не по-детски, без перегородок.
 

Ближе к началу финального концерта мы обсуждали на пару с моим искушенным в российском шоу-бизе приятелем перспективы победителя «Фабрики звезд». Собственно, момент выяснения мнения, кто станет, собственно, победителем, можно опустить, ибо он занял время ровно в один кивок: «Ира…» - «Угу». А вот по вопросу перспектив мы несколько разделились во мнениях. Приятель считал, что Игорь Крутой сделает из протеже Игоря Матвиенко дублершу подзахиревшей с возрастом Ирины Аллегровой. Я же полагал, что Крутой на следующий же день после объявления Дубцовой как победительницы «Фабрики» забудет эту неудачный конкурс как страшный сон, и Дубцову тоже. Потому что зачем Дубцовой композитор Крутой, если она давно продает за немалые деньги свои песни всяким Глызиным, Сашам и прочим желающим (если кто не знает). И зачем композитору Крутому певица Дубцова, которой не нужны его гениальные песни.
 

А тем временем начался концерт. Концерт оставлял странное впечатление. Заявленной к участию оказалась почти вся обойма современных российских поп-звезд, за исключением разве Пугачевой, Киркорова и Леонтьева, чье отсутствие было легко объяснимо. Однако спеть спокойно не дали никому. В результате с «нагрузкой» в виде конкурсантов большинство звезд смотрелось так, как смотрится конкурирующая фирма на банкете у конкурентов.
 

Поскольку организация финального концерта была полностью на совести Крутого и компании, не стали приглашать никого из украинских звезд. За исключением Софии Ротару, чье великолепное присутствие обеспечилось многозначительным отсутствием Аллы Пугачевой. Маловато, ведь как минимум трое – Алекса, Доминик и Вика Богославская, - имеют украинские корни. Думается, присутствие победившей недавно на «Евровидении» Русланы или зажигательного «Океана Ельзи» прибавило бы мощи финальному концерту. Ну да дареному коню в зубы не смотрят.
 

Перед концертом директор Лина Арифулина вывесила порядок выхода артистов на сцену. По заведенному еще на первых трех «фабриках» обычаю, последние три строчки в списке означали соответственно третье, второе и первое места. В такой последовательности там значились Алекса, Стас Пьеха и Ирина Дубцова. Что ж, казалось, исход конкурса был предрешен, ребята победителей в меру искренне поздравили, и все разошлись готовиться к выходу.
 

Дуэт Софии Ротару со Стасом Пьеха стал мощным стартом финала. Ротару вела себя на сцене весьма демократично, даже поворачивалась иногда к Стасу. В эти редкие секунды Стас подпрыгивал и пытался привлечь к себе внимание. Иногда получалось. На звучании заранее записанной фонограммы это все равно никак не отражалось, и голос Стаса на ней звучал вполне прилично для дуэта.
 

Вслед вышла Надя Игошина с немного округлившимся животиком, и началась выставка достижений фабричного хозяйства. Надя отчаянно крутила попкой, и пыталась доказать безвестному адресату, что ему не стоит беспокоиться о Надиной судьбе: «И кому какое дело? Не успела, не хотела, пролетела…» Ну пролетела, ну бывает.
 

Вообще появление персонажей из прошлых «Фабрик», особенно вышедшей вслед группы «Корни», вызывало особенно бурный ажиотаж среди зрителей. Становилось ясно, что зрители с удовольствием еще раз сослали бы «Корни» на очередную «Фабрику», и смотрели бы на них еще раз по новому кругу пять раз в сутки. Заодно подучились бы ребята. А тут пришлось петь, да еще в качестве авторитетов и даже аксакалов. Яна Чурикова представила их словами: «Откуда корни – они помнят!» Ничего не оставалось, как помнить и зажигать под самую раскрученную «Ты узнаешь ее». Надо признать, что пели этот хит ребята с редкостным отвращением. Сказался все-таки длинный тур, в котором исполнять ее приходилось как минимум два раза за концерт. Скулы явно сводило мимо фонограммы, инструменты вовсе вываливались из рук в самый неподходящий момент.
 

Дуэт новобрачной Валерии все с тем же Стасом Пьеха запомнился не столько песней «Отпусти», сколько неожиданно органичным вхождением в роль самой Валерии. В какой-то момент она так истошно возопила свое требование отпустить ее, наклонившись прямо к уху Стаса, что тот непроизвольно отскочил от нее, и не смог скрыть непроизвольного испуга. После этого речь уже не могла идти не о чем, кроме отпущения тут же и на самых мягких условиях.
 

Но тут с небес «Олимпийского» неожиданно слетел Тимоти. Сообщив о том, что «Плачут небеса», он после некоторого раздумья помахал всем черными крылышками и решил вернуться к плачущим. Но не долетел, а начал петь грустную песню и нарезать круги над публикой. Публика почему-то не прониклась от этого бедами небес, а стала подпрыгивать и кричать Тимоти что-то веселое и гостеприимное. Спрыгивать в толпу народа в планы Тимоти, видимо, не входило. Тем более, что на сцене в дыму отчаянно барахтались две неопознанные ноги. Он бесстрашно приземлился на сцену, туман тут же спал, ноги опознались как Антоновы, и песня очень кстати закончилась.
 

«Комарово» запели все. Даже те, кто во времена этого легендарного хита Игоря Николаева ходил еще под стол, и слова знать никак не мог. Тем более, что всех фабрикантов одели в некоторое подобие тельняшек, и те старались изо всех сил походить на бравых матросов. Особенно забавно было смотреть на всеобщую любимицу Алексу, потому что на ней, в целях пущей эротичности, тельняшку решили разорвать. И в самых ответственных моментах, когда питерские матросы начинали читку рэпа, Алекса сверкала из-под износившейся тельняшки дорогим бюстгальтером, что безусловно придавало всей песне некоторый дополнительный смысловой оттенок.
 

Непонятно, когда Алекса успела переодеться, но к появлению самого Игоря Николаева излагать «Пять причин» Алекса начала во вполне целом платье, вместе с выпускницами прошлых «фабрик» Сати Казановой и Светой Светиковой. Получилась красивая лирическая песня, одна из лучших на финальном концерте.
 

После пары проходных номеров появился Александр Буйнов, и в окружении хора «фабрикантов» высказал свое пожелание «Пусть уходит грусть». Грусть ушла в лице Ксении Лариной и «Пузырьков лимонада». И тут на сцену выпрыгнули, иначе не скажешь, «Иванушки Интернэшнл». Что началось! Визг в зале, страсти на сцене. «Иванушки» выдали «Такое кино», которого от них давно уже и не ждали. Попадать в фонограмму сделалось дурным тоном, Ларина кружилась около Кирилла Андреева, а рыжий Андрей не сводил взгляд с обворожительной Алексы.
 

Да, это был звездный час Алексы. После томных взглядов «рыжего» Алекса осталась на сцене совсем одна. Вот когда можно всласть настрадаться, что умеет эта девушка на все двести. Белая рубашечка, голубая юбочка и сексуальные облегающие сапожки на шпильках. Пора песней задавать наболевший вопрос всех времен и народов: «Где же ты?» Поскольку убедительного ответа на этот вопрос у всех народов обычно не находится, многочисленные поклонники Алексы в «Олимпийском» немедленно раскрыли успокаивающие транспаранты с психотерапевтической надписью «Алекса – ты супер!» Это не могло не придать ей сил, и завершающая строчка «Я найду тебя» в исполнении Алексы звучала весьма искренне и даже более.
 

Тут вышла Чурикова и стала вспоминать, как на одном из отчетных концертов фабриканты поздравляли Пугачеву. Сердце екнуло. Ротару же тут! Неужели выйдет Примадонна? Чурикова мастерски выдержала паузу и объявила… группу «Сливки». Правда, с пугачевским хитом «Балалайка» и Ратмиром Шишковым. Ратмир на сцене-то, конечно, был. Но заметили ли его девушки из прославленной группы «Сливки»? Трудно сказать определенно…
 

Что происходило дальше, описать обыкновенными словами будет непросто. Потому что объявили «Мумий Тролль». А «Мумий Тролль» не то что не балует концертами Москву, но вернее сказать, вообще не дает концертов. Разве по случаю: недавно юбилей одного журнала, теперь вот - «Фабрика звезд». Илья Лагутенко вышел в милом розовом пиджачке, засунул руки в карманы и уж старался не доставать их оттуда без особой нужды. Спеть «Медведицу» под фонограмму такому маститому артисту было легче легкого, тем более, что в воздух летели обрывки плакатов с его лицом. Отчего-то именно разрыванием в мелкие кусочки лика Лагутенко проявляли свой восторг многочисленные фанатки. Лагутенко же на них не смотрел, да и на «фабрикантов» тоже не смотрел. Он весьма просветленно смотрел в никуда и все сильней убеждался: «Мерещится!» Мерещилась ему пританцовывающая рядом Ирина Дубцова, вспышки огня и некоторые собственные музыканты. Для проверки свои предположений Илья тыкал в предполагаемых музыкантов своим микрофоном, как бы предлагая им спеть хоть ноту, но те, действительно совсем не пели, а молчали.
 

После такого взрыва эмоций выступление Миши Гребенщикова было обречено на провал. Он, конечно, сопротивлялся судьбе и даже смог особенно живописно произнести пару фраз типа «эСэМэСиться». Но все было бесполезно. Не помогли даже девушки модельной внешности, выше самого Миши ровно на две головы Миши. Публика на девять десятых состояла из девчонок, и они упорно отказывались клевать даже на девушек модельной внешности. Лагутенко сильно подвел Гребенщикова.
 

«Ничего не обещай!» просила Евгения Волконская довольно долго аккомпанировавшего ей Дробыша. И ей мало что перепало от жесткосердечных девчонок.
 

А за сценой творилось вовсе невообразимое. Листок с перечнем выступающим заменили на новый, в котором последние три фамилии вдруг изменили порядок. Алекса вообще выпала из тройки. Концерт должны были завершать Стас Пьеха, Антон Зацепин и Ирина Дубцова. Первым заметил эту рокировочку Стас. Он тут созвал остальных, и начал возмущаться. Однако «фабриканты» не поддержали его, но восприняли все как должное.
 

Надо сказать, что победитель «Фабрики звезд» должен был бы определяться зрительским голосованием. Почему должен был бы? Да потому, что на самом деле никаких указаний верховенство именно зрительского решения в правилах игры, вывешенных на официальном сайте телепередачи, никогда не было. Можно голосовать, можно поддерживать, то есть тратить свои деньги на пересылку SMS. Но требовать признания победы по этому признаку – нельзя.
 

Другой вопрос, за кого проголосовали на самом деле телезрители. В прессе после финального концерта появилось множество предположений, что Ирина Дубцова не могла стать первой в голосовании телезрителей. Из этого делался вывод о подтасовке результатов. Но я никак не могу согласиться с этим утверждением. Если судить по многочисленным опросам в интернете, везде тройка лидеров состояла из Дубцовой, Пьехи и Зацепина. Более того, почти везде Ирина Дубцова лидировала в симпатиях голосующих, иногда с громадным отрывом. Отрицать этот факт невозможно. А уж приняв во внимание симпатии Крутого к управляемой голосистой Дубцовой…
 

Но концерт продолжался. Доминик и Тимоти спели нечто малословное с группой «Рефлекс», время от времени выдавая в зал перлы вроде: «Поднимите ваши руки выше, если это – любовь». Рядом с двумя нескромно виляющимися девушками, бритоголовые ребята напоминали мне двух уголовных авторитетов в компании девушек легкого поведения.
 

Очередная грустная песня Алексы, на этот раз в роли сочувствующего выступил Газманов. Он терпеливо объяснял девушке, «Что такое любовь». Девушка кивала, но продолжала страдать от неразделенности вышеозначенного чувства. В зале опять поднимались транспаранты «Алекса – ты супер». Песня обретала полноту.
 

То ли дело выход Савичевой! Юля после памятного выступления на «Евровидении» вышла на сцену, как ветеран многочисленных зарубежных гастролей, и довольно развязно что-то заговорила, перемежая русские и английские слова. И очень удивилась, когда зал засвистел и затопал ногами. Более того, Юля запела песню с того самого «Евровидения». Грустноватое вышло зрелище.
 

Попели хором с «Би-2», попели хором со «Смэш». Вышел Доминик, и как совершенно реальный пацан сбацал что-то про любовь, бренча аж двумя толстенными золотыми цепями под пиджаком на голое тело. Снова порадовала Алекса. «Лондон-Париж», печаль, глубокое декольте без всяких намеков на бюстгальтер, психотерапевтический транспарант в зале.
 

Никита Малинин отличился своим «Котенком». Вогнав чуть ли не в слезы впечатлительных тинейджеров, Никита отчего-то посреди песни начал кричать очень громко: «А вы ручками, делайте все, там наверху – тоже!» У многих слезы тут же отчего-то просохли.
 

Снова Алекса, уже с Валерием Меладзе. «Притяженья больше нет», и Меладзе метко уворачивается от протянутых к нему девичьих рук. Затем группа «Банда», которая на словах «Обними меня и забери с собой» дружно опускала почему-то большие пальцы рук вниз. Не знаю, что тут и думать…
 

Затем выступали признанные мастера. Ими оказались «фабричная» же группа «Фабрика» и In-Grid. Ингрид с таким явным интересом поглядывала на Стаса Пьеху, что спокойно проглотила неожиданно бодрое «Ты ж меня пидманула, ты ж меня пидвела» посреди своей исконно французской песни. Стас отбивался от внимания француженки, делая страшные глаза и произнося замогильно «la dance». Помогало.
 

Ингрид улетучилась, однако ее песни продолжали звучать, и пел уже Пьер Нарцисс. Самым ласковым обращением к девушке у него было «ты моя таблетушка». И точно, вскоре появлялась Глюкоза, к которой можно обращаться, видимо, и так.
 

Дубцовой аккомпанировал сам Игорь Крутой. Он подмигивал бровью в самых неожиданных моментах, но расшифровать значение этого подмигивания было решительно невозможно. Ирина тоже не могла понять, и старалась в ответ придать убедительности припеву «Ой, лели, ой, лели».
 

И тут наступило время раздачи слонов. Раздатчики слонов давно уже знали все, а приемщики тоже знали, но еще не все. И вот на электронном табло появляются результаты голосования телезрителей. 1 место с 19% заняла Ирина Дубцова, ей полагается запись и продюсирование альбома, три клипа, автомобиль-кабриолет «Пежо» и поездка на конкурс в Юрмале. Ирина заулыбалась-заплакала совсем по-голливудски в этот момент.
 

2 место с 18% занял Антон Зацепин, ему полагается альбом, два клипа и автомобиль «Пежо». 3 место у Стаса Пьехи: альбом, один клип и мопед «Пежо». Алекса получила приз зрительских симпатий, романтическое путешествие на двоих в Венецию и помощь в записи альбома, то есть практически ничего. Юрий Титов получил помощь в записи альбома и один клип. То же самое – группа «Банда». Крайне унизительно выглядел приз для прекрасно показавшейся Ксении Лариной – микрофон, да и только.
 

Что же впереди? Источники в «АРСе» сообщают нам, что уже запланированы большие гастроли по России всей «Фабрики звезд-4». В них будут участвовать все, кроме Алексы. Ей отец запретил участвовать в этих гастролях, но взамен в родном Донецке он организует большой фестиваль со всеми выпускниками «Фабрики звезд». Ирина Дубцова поедет на «Новую волну» в Юрмале.
 

И у всех без исключения начнется новая, совсем взрослая, жизнь.

Гуру Кен

Еще об этом