О такой практике "Э-Г" в свое время рассказывали экс-участник группы «Турбомода» Дмитрий Кохановский и руководитель группы «Лесоповал» Александр Федорков, которые оказывали такие услуги лидеру группы «Руки вверх» Сергею Жукову и даже самому Игорю Крутому («ЭГ» № 9 и 18, 2002.)
А во время «Фабрики звезд-4», когда ходили слухи, будто бы все «фабричные» песни за Крутого тайно писались Максимом Фадеевым («ЭГ» № 31, 2004.), я с интересом узнал, что услугами «негров» вовсю пользуется и сам Макс.
- Что Фадеев писал все за Крутого - это ерунда, - заявил мне тогда один из аранжировщиков Крутого Александр Максимов. - Игорь Яковлевич сам наигрывал мне мелодии на пианино и напевал. Просто некоторые аранжировки для «Фабрики» делались на студии Фадеева. И то не им самим, а его аранжировщиками. Сам Фадеев давно ничего не делает…
Про одного из «бойцов невидимого фронта» из Эстонии, работающих на Фадеева, мне рассказала лидер группы «Ничья» и экс-сопродюсер «Тату» Лена Кипер.
- Я случайно узнала, что этот парень сделал «Моего мармеладного» для Кати Лель, какие-то песни для Валерии, Юли Савичевой и других участников «Фабрики звезд-2». Он выдавал на-гора по шесть аранжировок в неделю. А получал всего тысячу долларов в месяц. При том, что даже неизвестные аранжировщики имели в то время минимум триста-четыреста долларов за песню. В итоге он отказался от таких кабальных условий и уехал из Москвы. Но вот недавно я увидела его в «Фабрике звезд-5». В одном из пятничных концертов он сидел за роялем и аккомпанировал «фабрикантам»…
Я выяснил, что молодого человека зовут Андрей Харченко. Аккомпанировал он Руслану Масюкову и Юлианне Карауловой. И был представлен ведущими как соавтор песни Максима Фадеева «Нет тебя». Фамилию Харченко я так же отыскал и на интернет-сайте таллинского «SKY радио», где он упоминался, как ди-джей. По словам его коллеги Михаила Кусто, родился Андрей в Таллине. Как композитор и клавишник сотрудничал со многими местными группами. Фадеев наткнулся в Интернете на его работы, они ему понравились, и он предложил посотрудничать.
К моему удивлению, на обложке альбома Кати Лель «Муси-пуси», в который входила песня «Мой мармеладный», автором музыки и аранжировок значился один Максим Фадеев. Не упоминался его подмастерье и на обложке альбома Валерии «Страна любви».
- Андрей Харченко? А кто это? - удивленно переспросил муж и продюсер Валерии Иосиф Пригожин. - Аранжировщик и композитор из Таллина? Да, он делал Валерии аранжировки для «Радуги-дуги» и еще какой-то песни. Но лично с ним сталкиваться мне не приходилось. Что можно сказать? Молодец, Максим Фадеев! Умеет разглядывать таланты…
Я позвонил за комментариями в продюсерский центр Макса Фадеева, и меня ожидал сюрприз: человек, подошедший к телефону, оказался тем самым Андреем Харченко.
- На диске Валерии просто решили не указывать аранжировщиков, - скромно объяснил он. - А на диске Кати Лель меня не указали по ошибке. Но к Максу Фадееву у меня никаких претензий нет. Да, было дело, я от него уходил. Но это были наши чисто личностные отношения.
Комментарии