«Иван Купала» - самый приятный уху гость «Фабрики звезд». Колядки дают возможность попеть всем фабрикантам, раскрыть пошире горло на народном распеве. Только Ирсен Кудикова посчитала возможным в духе Шаден что-то эротическое пробасить. Инородный элемент осыпался, и сверкающий чистый голос Наташи Подольской омыл от копоти колядные голосистые куплеты. И за ленты подержались, ит ножками постучали, и даже квиновские «рок ю» вплели зачем-то.
Маловато народников для процесса обучения. Но таковы традиции эстрадного вокала, таковы пожелания продюсеров пятой «Фабрики». Виктория Дайнеко, Даша Клюшникова и Майк Мироненко номинированы, и интрига раскручивается не менее напряженнее, чем на предыдущей неделе.
Александр Малинин пришел спеть песню Максима Фадеева «Как мы любили», и что ж ее не спеть? Песня нераскрученная в эфирах. Он с таким удовольствием пел под фонограмму, что совершенно забыл о вероятном присутствии рядом Ирсен Кудиковой. Она долго ходила вокруг да поодаль, даже потрогала горячую голову Малинина. Тут он встрепенулся, и недовольно посмотрел на помеху. Помеха тоже хотела петь. Когда же она запела, то недовольство Малинина обрело объяснимые черты. Потому что Ирсен Кудикова стала петь писклявым фальцетом. Впервые она ушла с благородного баса в высокие дали, но лучше бы она не делала этого. Вместо звонкой Уитни Хьюстон получился писк Пятачка, обиженного Винни-Пухом. Слушать этот неровный фальцет было совершенно и неудобно, и неприятно, и спасибо звукооператорам, убравшим этот позор под проверенный временем малининский тенорок.
«Хороший вокал – это всегда плюс», - неуверенно заявил Александр Анатольевич. «Сейчас выйдут две хорошие певицы»,- иронично улыбаясь, проговорила Яна Чурикова. И вышли Алсу и номинантка Дайнеко. Сказать, что Алсу перепета и повержена – не сказать ничего. Нынешние фабриканты с удовольствием поют на английском, и Алсу нужно было потрудиться, что не уступить амбициозным учащимся. Однако Алсу даже не стала ничего перепевать, прямо в готовый ее трек вписали Вику Дайнеко. Такого фиаска Алсу не испытывала, думаю, давно. Грудной металлизированный голос Дайнеко прорезал ленивый полушепот Алсу, как горячий нож сквозь масло. Дайнеко писала этот трек, уже будучи номинирована на вылет, и старалась. И получилось. В отличие от прошлой истории с «Фабрикой», тут ее экспрессия буквально преобразила песню. Может, Алсу стоит просто отдать ее Дайнеко?..
Саше Балакиревой вручили приз за лучший номер прошлого отчетного концерта. Мы уже писали, что номер «Я сделаю все» действительно оказался ярким и самым креативным. Но приз, полученный Балакиревой, пугал. Некое деревце в горшке. Ценный подарок, нечего сказать. Чуть позже она же получила приз от телезрителей по СМС-кам. Пришлось Саше отвечать на нескромные вопросы. С кем это она наедине будет? «Ну, есть там в принципе один молодой человек...», ковыряя носком пол, проговорила Балакирева. Женей его зовут, одним словом. Отпуск, второй подряд.
Лерика Голубева и Мигель устроили псевдовосточные обжиманцы. Песня на слова самой Голубевой «Одинокая» изобилует агрессивной эротикой и подростковым наивом. Стоило ли выряжать фабрикантов в чалмы и монисты, выпевать с турецкими интонациями – вопрос остался неразрешенным. Для турецкого тарканизма маловато эротики, для милой шутки – маловато изящества. Стоит Мигелю прикоснуться к Лерике, как она совсем не обольстительно отпрыгивает вспять. Какая уж тут эротика?
Юля Началова трагически обделена хитами. За долгую творческую жизнь длинноногой красавицы можно вспомнить от силы пару песен, оставивших легкий след в памяти. Новая безделушка от Ю. и В. Началовых «Потанцуем, пошалим» ждет обычная судьба. Более того, петь в этой безделушке совершенно нечего. Ни Мише Веселову, ни Юле. Потанцевали, пошалили. И не осталось следов.
И вот утиной походкой выходит на сцену Витас с баяном. Наталья Сергеевна с ошарашенным видом смотрит на человека, обязующегося зачем-то «быть круче». Затем делает круглые глаза, входит с ситуацию деревенской психлечебницы и утешает Витаса: «Тяжелый случай, ты невезучий... Но ты разгонишь все тучи и станешь всех круче!» Витас стеснительно улыбается, да вдруг как заголосит: «Я стану всех круче!» Алла Борисовна, явно отрежиссировавшая эту сценку из жизни желтого дома, довольно улыбается. И тут в конце приходит Костя Легостаев и ревниво, с замахом глаз и всей лохматой головушки, смотрит на текущую жизнь палаты. Кука картинно всплескивает руками, вспоминает нехотя о супружеском долге, и немедленно бросает невезучего Витаса.
Женя Малахова сходу уселась на большой черный мотоцикл и начала дробышевскую «Маму». Хит однозначный, поэтому долго на транспорте Малахова усидеть никак не могла. Караулова начала соревнование, кто кого перекричит в крике на собственную маму. Время от времени обе переставали попадать в фонограмму, и тогда озабоченно поправляли микрофоны у лица. Смотрелось очень смешно и молодежно. А что бы не посоревноваться. Малахова сама недавно из начинающих, смешливая Лена Караулова – самая прилежная ученица на уроках вокала... В результате получилась некая группа «Тату» - вполне крикливо и ярко. Стоит призадуматься о будущем дуэте. Такой дуэт куда органичнее, чем предложенное Матвиенко объединение Балакиревой с Аней Куликовой из первой «Фабрики».
Рок-блок начался исполнением старой песенки группы «Парк Горького». Андрей Шумский и бывший «парковец» Алексей Белов, никак не наладящий сольную карьеру (в отличие от своих коллег). Стоять с гитарами наперевес и петь под фонограмму – это, конечно, новая волна в рок-поветриях. Кроме здорового смеха, вызвать такой аттракцион ничего не мог. Белов простоял всю песню с закрытыми глазами, фабрикант стоял хотя бы с открытыми. Удручающее впечатление производят эти нетленки. Будто из гробов мертвые казаки с косами встают.
Саша Балакирева выступила в роли Аллы Борисовны. Она спела вместо нее «Две звезды» с Владимиром Кузьминым. Алла Борисовна сидела тут же, и отчаянно подпевала. В ее глазах светилась ностальгия и отчески-материнское «Володька, ну было же!» Балакирева с заносчивым видом тускло отпела без единой улыбки бессмысленный текст этого боевика. Она даже супила брови, морщила переносицу и упорно стучала ножкой. Пугачева вытирала слезы от смеха и шептала Балакиревой «Молодец». Это высокая оценка. Но для талантливой, безусловно, Балакиревой это был худший номер за всю «Фабрику».
А вот кто зажигал, так это Галанин. Он единственный из «рок-блока» выступил живьем. «А что нам надо?» - спрашивал он, и ответ напрашивался сам собой. Живой звук, о гуру Галанин. Ко второму куплету к нему промаршировали Подольская и Веселов. Довольно задорно и голосисто они отпели положенные строчки. Показалось, что влилась свежая кровь в этот манифест пожилых хиппи. И неплохо это. Смущал только пафосный вид фабрикантов. Но Галанин – человек непростой, и его напугаешь едва ли даже целым сводным хором фабрикантов. Даже хором из всех «Фабрик», от первой до последней. Сам факт того, что Галанин согласился выступить исключительно живым звуком, уже вызвал огромное уважение. А Подольская – самый профессиональный кадр из всех фабрикантов, так кому, как не ей? Ох, далеко пойдет эта Подольская...
И вот пошли номера номинантов на выбывание. Первая – Дарья Клюшникова. Та самая, которая в последнем голосовании пошла против общего мнения коллектива, и вручила свою звезду выбывшей Бержак. 14-летней Даше, конечно, лучше бы школу не прогуливать. Но петь очень хочется. «Ты не тронешь, сердце не тронешь, не сломаешь и не угонишь» - таков серьезный мотив для прогулов школы. Умолчим про то, что же можно угнать в сердце. Просто Даша была не в кураже. Песня не подарок. Много еще причин. И петь Даша не в нос пока не научилась. Спела, и спела.
Майк Мироненко смотрелся куда увереннее и органичнее. Правда, он пел собственную песню, так что и отвечать за нее куда сподручнее. Пел он все правильно, акцентики расставлял чисто. Пугачева это слышала, и была в полном восторге. Но что ж так анемично про любови страдать? «По-смо-три», все гладко и все никак. Вероятно, Пугачева видит в нем достойный полуфабрикат для собственного продуктивного возделывания... Ей видней. А песня, конечно, ни-ка-кая.
Виктория Дайнеко показала под занавес отчетного пятничного концерта главный сюрприз. «Я буду лучше» оказалась бесспорно лучшей песней всего концерта. То ли глицериновые слезы на глазах Вики, то ли ее отчаянная решимость идти на штурм тому причиной... Но Дайнеко пела искренне, на пределе. Это невозможно было не оценить. И Пугачева, и Матвиенко столь же искренне поаплодировали. Если бы Дайнеко сейчас голосованием телезрителей выбили из проекта, скандал неминуем.
Но вот результаты голосования. Клюшникова – 18%, Мироненко – 39%, Дайнеко – 43%! Вся в слезах, но уже в слезах радости, срывающимся голосом Вика благодарит зрителей и возвращается к фабрикантам.
Голосование фабрикантов выявляет минимальное преимущество за Дашей Клюшниковой. И тут взрывается великая Алла Борисовна. Надо было видеть ее глаза, когда она увидела итоги дележа звездочек. Тут стоит отвлечься и сообщить, что Пугачева постоянно высказывала на прежних концертах неудовольствие системой рейтингового голосования. Она высказывалась в предельно жесткой форме относительно справедливости смс-голосования, четкости работы электронных счетчиков и вообще неизбежности вылета перспективных фабрикантов.
Алла Борисовна закатила глаза в сторону Матвиенко: «Ну ты видел, дескать, что происходит?» И протестующе замахала поднятой рукой. Таких ядовитых глаз, такой натянутой улыбки еще не было у А.Б.П. на отчетных концертах. Эти глаза зато очень хорошо знакомы окружению. И ничего доброго они не предвещают. Гнев примадонны страшен. Чурикова только произнесла: «На «Фабрике остается...» И слова «Даша Клюшникова» ей пришлось произносить уже в вопросительной интонации. «Нет, не совсем так», - сообщила рокочущим голосом Алла Борисовна. «Я оставляю Майка Мироненко», - продолжила Пугачева так, что сидящий рядом Матвиенко невольно поежился.
Итак, художественный руководитель воспользовался своим правом спасти одного из фабрикантов. Майк Мироненко остается в проекте. Да все, кто номинировался, остались. А вот концерт 29 октября остался в нашей памяти одним из самых слабых отчетников. Посмотрим, как пойдут дела далее.
На следующий вылет номинированы Михаил Веселов, Ирсен Кудикова и Андрей Шумский.
Гуру Кен, Guruken.ru
Комментарии