И по большому счету слушателя не должен волновать вопрос, стал ли этот шаг вынужденным или, напротив, \'по собственному желанию\'. Решившись на этот handmade, \'Дети Пикассо\' поместили под обложку наглядное пособие - маленький армяно-русский словарь для пущего понимания текстов и пакетик с экзотической пряностью, видимо, с той же целью.
Но все это, конечно, отходит на десятый план по сравнению с собственной музыкальной частью \'экспериментов\'. Сделать своим вторым номерным альбомом априори некоммерческое произведение после вполне успешного дебюта - шаг смелый. Ведь \'Дети Пикассо\' во главе с веселой вокалисткой Гаей вполне могли продолжать в духе разухабистой \'Красной Шапочки\' и слезливой \'Душечки\', изредка добавляя в основное творчество экзотики в виде армянского фольклора. Но тем и интересны \'Дети Пикассо\', что они одинаково хороши в компании рокеров на летних open-air\'ах и в полумраке сцены ЦДХ с их перфомансами, простирающихся от фолка до электроники.
Между первым, рокапопсовым альбомом, и третьим (готовящимся), чуть ли не симфоническим, поместился второй, в котором - больше десятка экспериментов в области переложения старинных армянских песнопений на современный гитарный лад. Гитары здесь разные, в том числе фолковые, а в помощь к ним призвано большое количество разных духовых. Музыка эта завораживает - собственно, как и любая фолк-музыка, сыгранная талантливыми людьми, выдержавшая испытание временем и дошедшая в том или ином виде до нас. В данном случае старинную \'конфету\' обернули в тяжелые гитары, наполнили чарующим вокалом Гаи Арутюнян и сдобрили этно-примочками в виде дудочек, бэк-вокалов, шумов и пр.
Получилось временами весело и танцевально, временами тягуче-тоскливо и задумчиво. Но главное, что \'Этнические эксперименты\', кажется, не стали спекуляцией на модном этно-современном музыкальном течении. Но при этом они \'легко и даже изящно\' выполняют образовательную и развлекательную функции одновременно.
Юлия Конторова, InterMedia
Комментарии