Но певец считает, что убеждать публику в том, что ты не верблюд, — бесполезно. Доказать можно только делами. Правда, доказывать что-то Пьехе не так просто, как кажется на первый взгляд: нашумевшая история со сменой продюсера до сих пор не закончилась. Так что финалисту “ФЗ” в перерывах между гастролями приходится звонить своему юристу. В чем, собственно, дело и что вообще творится в жизни Стаса Пьехи — "МК-Воскресенье" и попыталось выяснить.
Парня делят через суд
     — Стас, рассказывай, что у тебя сейчас 
происходит?
     — После “Фабрики звезд” много 
негатива свалилось. Но тем не менее я уже вышел на рабочую прямую, когда я сам 
могу пустить в дело какие-то стихи, которые несколько лет назад писал. 
     Скоро уезжаю в гастрольный тур с Валерией. 
Сейчас стараюсь не без помощи Виктора Дробыша сделать несколько песен. Работаю 
сольно, набрал дэнс-группу. И вообще хочу сделать какие-то шоу. 
     — Проблемы, о которых упомянул, как-то 
связаны с Игорем Крутым? Ведь ты ушел из-под его опеки, как известно, и на тебя 
даже подали в суд...
     — Я как человек, 
далекий от юриспруденции и прочих наук, отдал бразды правления этими делами 
адвокатам. Я банк не грабил, никого не убивал, поэтому я не буду это решать. И 
если от меня что-то потребуется, то это будет минимальное вмешательство. 
     — В чем суть 
конфликта?
     — Поскольку свободного 
музыкального материала осталось не так много, “Фабрики” плодятся как крокодилы, 
и уже петь нечего — на каждой “Фабрике” продюсеров несколько. На нашей, 
четвертой, были Игорь Крутой — во главе пирамиды, а также Игорь Николаев и 
Виктор Дробыш — музыкальные продюсеры. Крутой мной не заинтересовался, а 
заинтересовался Дробыш. 
     В период “ФЗ” Игорь 
Яковлевич в меня не верил, а потом, как только у меня пошло что-то, ему уже не 
хотелось терять артиста. Но выбор им уже был сделан еще в период проекта. Хотя я 
абсолютно честно всегда относился к Крутому и до сих пор отношусь с уважением, 
но в один прекрасный момент все “фабриканты” встали перед выбором, с кем хочешь 
работать? 
     Я всегда хотел работать с Дробышем. 
С тех пор, как он написал мне первую песню. Было бы с моей стороны нечестно и 
неправильно уйти от человека, который мной занимался, который помогал, вкладывал 
свои песни и идеи. Поэтому по окончании проекта я решил остаться с ним. 
     Отсюда и разродилась вся эта нудистика, 
начались суды. Хотя я думаю, не Крутой заварил эту кашу. Он над этим всем. Но у 
него есть штат людей, которые с ним работают. Я думаю, это все пошло как раз 
оттуда. 
     — А по поводу чего повестка-то была 
в суд?
     — Мол, я должен был вернуться к 
исполнению своих обязанностей. Ведь я уехал с “фабричного” тура, а в мои 
обязанности входило там присутствовать. Но я не знаю, почему так получилось, 
ведь фирма Крутого и Первый канал, насколько я понимал, были равноправными 
партнерами. И одни имели право на “Фабрику” — и другие. К тому же оба проекта — 
одного канала. И я подумал: почему не могу поехать на остров, а должен 
находиться в туре? Я выбрал первое.
На службе у бабушки
     — Стас, скажи, это профессии твоей мамы и 
бабушки повлияли на то, что ты стал 
артистом?
     — В детстве я ненавидел профессию 
артиста. Видел все это закулисье, теток, вечно вьющихся вокруг и плетущих 
какие-то интриги. Мне тогда казалось, что мужские профессии должны быть сугубо 
мужскими. 
     Но со временем понял, что не 
научился ни строить, ни в космос летать. А поскольку всегда был человеком 
ленивым и неусидчивым, особо думать не пришлось. Вокруг была куча музыкального 
материала, да и мама — великий меломан. Я ходил по квартире и напевал. И в 
душевой кабинке однажды так запел — получилось круто. Пришла мать и сказала: 
давай ты сходишь в Гнесинку. 
     Правда, там 
заверили, что у меня настолько все ужасно, что вряд ли вообще получится. Но я не 
поверил, интуитивно почувствовал, что получится. Через полгода меня расхваливали 
и говорили, какая ошибка! А вообще у меня куча незаконченного образования, 
потому что меня мотало из стороны в сторону, я ведь начал ездить на гастроли с 
бабушкой.
     — До 
“Фабрики”?
     — Да, года за два. У нее в 
ансамбле был солист, который играл и пел, пока она переодевалась. Но его не 
стало, а место осталось вакантным. И она предложила эту должность. Говорит: “И 
тебе будет полезно, и мне. Денег заработаешь — и научишься работать”. Два года я 
с ней отъездил. 
     — Еще не так давно твою 
маму, Илону Броневицкую, можно было видеть на телеэкране. Сейчас она как будто 
отошла от дел. 
     — Она еще больше работает. 
Просто поменяла немного род деятельности. Если раньше она выступала и пела, то 
сейчас занимается организацией праздников и концертов. У нее много заказов, и 
она работает не покладая рук. Но я думаю, еще не за горами выход ее нового 
альбома. 
     — Стас, а почему ты носишь фамилию 
Пьеха?
     — А не Иванов?.. — Стас улыбается. — 
Хотя действительно, это, наверное, странно, почему у всех фамилия Броневицкие, а 
у меня Пьеха, как у бабушки... Просто род Пьех мог бы вообще прекратиться. Он и 
так уже вымирал — в Польше Пьех уже почти не осталось. Остались Сапьехи только, 
которые в России живут под фамилией Сапеги. Но это род дворянский. А у нас — ни 
фига не дворянский, пусть простит меня 
бабушка.
     У нас род шахтерский. А шахтеры долго 
не живут. Очень быстро умер отец — буквально к тому моменту, как я родился. 
Бабушка испугалась: а вдруг род Пьех закончится? Плюс она всегда мечтала о 
мужчине, наследнике. Родилась дочь, она потребовала у дочери — пусть будет 
мальчик. И мама запрограммировала, наверное, организм на мужчину. И вот я 
родился, такой забавный. На меня возложили весь груз фамильного древа. 
     — Что сказала мама, когда ты объявил: “Я 
пойду на “Фабрику”?
     — Она одобрила. 
Впоследствии она постоянно давала какие-то напутствия, как держаться на сцене. А 
бабушка узнала как свершившийся факт. И сказала, что она в первый раз смотрела 
что-то, не отрываясь от телевизора, и получила кучу эмоций, воспрянула духом.
Звуки желудка Гребенщикова
     — Еще свежи впечатления от “Последнего 
героя”?
     — Когда мы туда ехали, надеялись, 
что артистам — белоручкам и неженкам — не дадут жить без пищи, воды и крыши над 
головой. Ни фига подобного. 
     Мы не знали, что 
едем на остров. Нам сказали, что едем туда послезавтра. А в этот день нас одели 
во фраки и платья от Версаче и Гуччи, мы выпивали и ехали на прием к панамскому 
мэру. Как выяснилось, мэр подал в отставку еще за день до этого. То есть его уже 
в природе не было. 
     Посередине Панамского 
канала нас в состоянии легкого алкогольного опьянения выбросили за борт. Вплавь 
добирались до острова. Никто не представлял, конечно, что будет все так жестко. 
     Ночью оказались на берегу. Спали, зарывшись в 
песок, облепленные крабами и прочей дрянью. Нам казалось, что это шоу Трумана, 
что все это нереально и сейчас можно разобрать декорацию, а там дальше — кофе, 
постель и так далее. Но потом осознали, что реальность — суровая. 
     — И какие же моменты оказались самыми 
запоминающимися?
     — Для меня момент 
прозрения начался во вторую ночь, когда мы построили ветхую крышу, которая 
давала обратный эффект: мало того что мы под ней все равно промокали, с нее еще 
и стекало. Падавшие капли казались ледяными, потому что успевали остывать. 
     Там было мерзко. Мы друг об друга грелись. 
Мужчины мужчин обнимали — всем уже было все равно!.. Тепла не оставалось в 
организме, пар изо рта, темень такая — что руки не видно. 
     И в этот момент у нас двое отравились — 
Гребенщиков и Темникова. И с одной стороны были звуки желудка Гребенщикова, а с 
другой — Темниковой. И тут я подумал: “Господи! Зачем это нам все надо?!”

Дубцова поднялась за чужой счет
     — Во время пребывания на острове изменились 
твои представления о некоторых личностях, находившихся 
рядом?
     — В таких условиях вообще все лезет 
наружу — негативное и позитивное. Но в принципе мы на “Фабрике звезд” уже имели 
такой опыт. Сначала все были в масках — возвышенные, правильные. Потом вдруг 
пришла усталость, депрессия, осознание того, что на тебя все смотрят. И в 
какой-то момент началось очищение от масок. 
     У 
меня это произошло через две недели. Начался ступор, меня все раздражало, пошли 
какие-то ссоры, ведь я человек прямой. Таким образом я всех поразил, свой 
рейтинг свел на ноль, но потом маленькими шажочками начал 
набирать.
     — Говоришь, твой рейтинг упал. Что 
конкретно повлияло на это? 
     — Когда на 
“Фабрике” многие стали раздражительными, как я уже говорил, помню, у нас с Ирой 
Дубцовой был неприятный момент. Я понял, что она ведет себя совершенно 
неподобающим образом. И начал на нее орать, что-то из меня поперло. 
     А потом эту нарезочку неделю показывали на всю 
страну — какая я сволочь и какая Ира хорошая. Режиссура здесь решила все. Да и 
вообще показывали все перевернуто. Вычленяя какие-то особые моменты из моей 
жизни.
Стилист-натурал
     — Прочитала, что у тебя есть парикмахерское 
образование. Это как же угораздило?
     — Всю 
жизнь я думал, что ничего не умею делать руками. Поскольку семья артистическая — 
волосы, кожа и тому подобное стоят на первом месте. Мы же люди публичные. И для 
моей мамки и других близких было бы хорошо иметь своего стилиста под рукой. Мне 
эта идея показалась привлекательной, потому что мужчина, стилист, да еще и 
натурал — это в наше время очень ценно. Он же — самый лучший парикмахер. А на 
меня это занятие действует как 
успокоительное.
     — Ты до сих пор стрижешь 
желающих?
     — Я проработал два года, но потом 
началось сценическое дело. Теперь я практикую раз в месяц. Остались люди, 
которые не могут нигде стричься, кроме как у меня. Приходят домой, и я, если 
успеваю, стригу.
     — По-быстренькому, 
налысо?
     — Чтобы стричься налысо — не нужно 
ходить к Станиславу Пьехе. Я люблю мужские стрижки. Не очень люблю блондинок 
стричь. Потому что у них сухие волосы, и срез получается не такой, какой я 
люблю. Долгое время я стриг мать. Образа два из всех ее образов были моими. 
     — Как решен у тебя жилищный 
вопрос?
     — Я снимаю квартиру. У меня есть 
дом в Москве на кольцевой дороге, где живет семья. Но по роду деятельности мне 
проще в центре жить. 
     Живу один. Сестра 
присоединилась к матери, в дом, ее не устраивает мой график. Эрика будущий 
архитектор. Встает в пять утра, а я в пять утра только ложусь. У нее в доме 
целый этаж. Забрала и мою комнату, и свою. Там повсюду мольберты, чертежи и 
прочая ерунда валяется.
Блондинки получили шанс
     — Стас, сейчас твое сердце 
свободно?
     — Ну, как бы тут ответить?.. — 
чувствуется, что тема напрягает Стаса: он начинает усиленно курить, мастерски 
выдувая белые колечки дыма. — Нет. Не свободно. Но больше ничего не скажу. Я 
суеверный человек. 
     — Эта девушка имеет 
отношение к “Фабрике звезд” или хотя бы к музыке 
вообще?
     — Нет, и слава Богу! Зачем коллег 
втягивать? Это самая большая ошибка, когда работа пересекается с личной жизнью. 
     — Ну хотя бы описать идеал 
можешь?
     — У меня нет идеала физического — 
есть идеал духовный. Сто раз пытался описывать — не получается. Ну... женщина 
должна быть умна, но по-женски. Я не понимаю женщин, которые умны по-мужски — 
это крайне не возбуждающие эмоции. Мне такая женщина не нужна. Мне нужна 
заботливая женщина, имеющая полный набор всех женских достоинств. 
     — Ты сказал, что для тебя нет физического 
идеала. Значит, внешность не важна?
     — Ну 
почему? Мне в последнее время стали блондинки нравиться. Как парикмахер могу 
сказать, что есть типаж, который предназначен быть блондинкой. Блондинки несут в 
себе какую-то легкость, непосредственность и позитив. Что-то такое женское, 
легкое, воздушное, эротичное.

