— Алла Борисовна, вы что, решили разыскать в народе свою 
преемницу?
     — 
Кого?!
     — 
Преемницу?
     — Глупость 
какая!
     — Ну вы же раньше терпеть не могли 
эту “Фабрику”...
     — Я и сейчас говорю, что 
это — не фабрика звезд. Это скорее фабрика шанса, надежды, фабрика первого шага. 
Вот так я скажу. СМИ очень виноваты в том, что понизилась планка 
профессионализма и многие подумали, что это очень легко — стать звездой. Это 
страшно.
      — И вы решили наконец вправить 
всем мозги?
     — В этом мире должна быть хоть 
капелька добра. Меня долго уговаривали, я долго сопротивлялась. Но потом 
подумала, что я давно не давала никому шанса. Очень хочется. В конце концов, это 
моя прямая работа, и мне это нравится. Я раньше занималась этим — на 
“Рождественских встречах”. Потом этим стали заниматься другие. Да и “Фабрика” 
эта — последняя. Но если она все-таки будет продолжаться, тогда я займусь этим 
плотнее.
     — Почему же столь благородный порыв 
так долго вызревал в вашей душе? 
     — Просто 
я не люблю фабричные изделия.
     — Думаете 
заняться здесь ручной выделкой?
     — Хотела 
бы. Но пока это очень сложно для меня. Если бы я уже вторую “Фабрику” вела... 
Как президент, знаешь, — на второй срок идет и уже знает, что делать. А я еще 
приглядываюсь. Стараюсь не ошибиться. Конечно, я уверена, что все это 
перекурочат — мое появление здесь... Не знаю — получится ли у меня? 
     — Для вас даже специальную должность 
придумали — художественного руководителя. Помощников придали матерых — Матвиенко 
с Фадеевым. Они и есть, как тот президент, — на второй срок пошли. Чего 
волноваться?!
     — Дело в том, что они мне 
придумали должность королевы-матери... Но я доверяю этим людям, причем они все — 
разные. Мне нравятся одни, им другие. Но все это имеет место для жизни на сцене. 
     — Королева-мать — фигура, конечно, 
символическая, но я бы не поверил, если бы вы сказали, что ничего здесь не 
решаете...
     — Я стараюсь пока больше 
прислушиваться. Но кое-что и предлагаю. Должна быть не только фабрика 
исполнителей, но и фабрика композиторов. Бывает, человек не поет, но очень 
интересный автор. Они отдают мне кассеты, и, возможно, у них тоже появится свой 
шанс. У меня возникла идея подростковых “Фабрик”, для тех, кому 13, 12, 11 лет — 
то есть еще до ломки голоса. Сюда вот приходили те, кому от 13 до 15 лет. Это 
совершенно другое поколение, у них совсем другое мышление. Очень интересно! Но 
сюда им нельзя — потому что не впишутся и потому что можно испортить им голос, 
который ломается. А если ими заняться пораньше — в самый 
раз.
     — А для тех, кто подходит по 
параметрам, у вас есть главный критерий?
     — 
Да. Музыкальное образование.
     — Много ли 
будущих звезд вы уже рассмотрели на этих 
кастингах?
     — Нет. Звезд 
нет.
     — 
Почему?
     — То-то я и хочу разобраться — 
почему. Может, я отстала от жизни, может, я чего-то не понимаю. 
     — Или оскудела земля наша 
талантами?
     — Не думаю. Просто не надо 
ждать, когда к тебе придут. Надо самой идти искать. Я этим раньше занималась. 
Вот опять попробую.
     — Конкурсанты не 
опупели, когда увидели вас во главе 
стола?
     — Многие даже приходят сюда, чтобы 
просто на меня посмотреть. Это очень утомительно. Вначале я вообще была в 
панике.
      — Что еще 
напрягло?
     — Больше рассмешило. Отсутствие у 
многих адекватной самооценки — такое, знаешь, возмущение у людей, которым 
отказали и которые вообще не имели ну никаких оснований сюда даже 
зайти.
     — Какие секреты будете раскрывать 
фабрикантам-счастливчикам?
     — Да никаких 
секретов. Элементарные вещи. Профессиональное мастерство. 
Мастер-класс.
     — А секрет, как стать Аллой 
Пугачевой раскроете?
     — Пугачевой надо 
родиться.
     — 
Успехов!
     Из всего вышесказанного можно 
выудить по крайней мере два рациональных зерна для столь сенсационного решения 
Пугачевой. Во-первых, если “Фабрика” действительно последняя — то кому, как не 
ей — Живой легенде, Примадонне и, главное, Королеве-матери, — ставить жирную 
точку с максимальной помпой, шумом и пафосом. Уж если вздрагивать, то 
вздрагивать так, чтоб запомнили надолго. Во-вторых, поискать свежих авторов (о 
чем обмолвилась АБ) в условиях катастрофического репертуарного дефицита в нашей 
поп-музыке — мудрый ход матерой суперзвезды, живущей не только сегодняшним днем, 
но всегда думающей о своем будущем.
     Кстати, на 
кастингах Пугачева сражала всех своей непосредственностью, входя иногда в 
довольно игривые диалоги с ищущими счастья кандидатами в звезды. Одна душечка — 
кажется, в розовой кофточке — набралась смелости поинтересоваться у АБ, что она 
думает “о скандале с Киркоровым”. Алла, доселе не проронившая публично по этому 
поводу (ФК vs Ароян) ни единого звука, уставилась на душечку и, не мигая, 
отчеканила: “Да они оба хороши, два сапога пара”. Другой прелестнице, нестройно 
затянувшей песню из репертуара Орбакайте, Алла призналась с мягкой улыбкой, что 
прибила бы свою дочь за такое 
пение...
     Славящийся не многословием, но 
пророческим талантом Макс Фадеев сказал просто: “Это в любом случае будет очень 
интересный проект. Люди будут наблюдать, затаив дыхание”...
 
Опубликовано  пользователем guruken
      
    
    Более ожидаемым был бы даже Филя, но никак не она. Теперь для нее учредили специальную должность — “художественный руководитель”. В помощники снарядили продюсеров-гигантов с первых двух “Фабрик” — Игоря Матвиенко и Макса Фадеева. Видать, Алла что-то задумала, восклицает "МК".
  
