Дима Билан - «Дотянись». Рецензия Гуру Кена

Дима Билан выпустил именно такой поп-мейнстримный альбом, которого от него ждали.

После победы на «Евровидении 2009» Билан оказался на той вершине, откуда подниматься выше уже некуда. Для любого артиста это серьезнейшее испытание: что делать дальше? Развивать международную карьеру или открывать новые горизонты в прежнем контексте? Нельзя сказать, что Билану легко дался выбор дальнейшего пути. Иллюзии на развитие европейской карьеры быстро улетучились, «Евровидение» не тот трамплин. Билан резко снизил активность по выдаче новых хитов на-гора. Появилась масса необязательных дуэтов, откровенно проходных песен… Появился сайд-проект «Витя Белан» с неясными перспективами. В 2011 году вышел альбом «Мечтатель», скорее говоривший о внутреннем тупике титулованного певца.

Но вот какая штука. Одновременно Билан стремительно начал расти как большой артист. Это не слишком заметно тем, кто следит за артистом по ТВ и глуповатым радиошоу, однако на многочисленных концертах произошел стремительный качественный скачок Билана. Он словно накапливал энергию, наращивал мускулатуру, - и ощущал необыкновенную внутреннюю свободу. Телешоу «Призрак Оперы» стало важной площадкой для демонстрации нового Билана. А точкой перелома стал концерт в академическом КЗ им.Чайковского в июне прошлого года с Симфоническим оркестром МВД под управлением Феликса Арановского. Именно тут зрители увидели того большого артиста, которому подвластны тончайшие эмоции, который может довести слушателей до слез, и может ввести в эйфорию – настолько Билан развил свое вокальное искусство, настолько он артистичен на сцене. Вершиной того концерта стало удивительно пронзительное исполнение великой песни Аллы Пугачевой «Не отрекаются любя» (музыка Марка Минкова, слова Вероники Тушновой), ставшее практически конгениальным первоисточнику.

Новый альбом «Дотянись» декларирует приверженность Билана именно поп-мейнстриму, который ждет от него массовая подростковая аудитория. Билан не спешит заявлять о том, что эти одежки для него уже тесноваты. Он хорошо понимает, что рано… Пока рано…

В альбом вошли несколько новых треков «Дотянись», «Странница» (сочиненная самим артистом), «Улетаю», «Холодные огни», «Улыбка ангела» и «Часы». Остальное заполнено уже раскрученными хитами «Так, так не бывает», «Все ускорилось», Honey и блеклыми дуэтами с Юлей Волковой и Никки Джамал, зачем-то в двух вариантах. А главное – включена «Не отрекаются любя».

Нетрудно догадаться, что речь идет прежде всего о поп-лирике, наполненных электроникой романтических балладах, в которых можно развернуться эстрадному тенору. С хитами все прекрасно: и заглавная элегантная «Дотянись» авторства Дениса Ковальского, и зажигательная «Улетаю» дагестанского певца и сонграйтера Аслана Гусейнова (он уже написал для Билана «Стань для меня»), и мелодичные «Холодные огни», и распевные «Часы» Сергея Ревтова – все явные кандидаты на попадание во всевозможные чарты.

Билан избавляется понемногу от излишней приторности, сахарности в звукоизвлечении, и двигается к почти актерской песне. Еще бы избавиться от избытка придыханий, ставших визитной карточкой певца, но теперь выглядящих немного ретро… Немного жаль, что альбомные версии не в полной мере передают эмоциональность и заразительность живого исполнения, уж слишком саундпродюсер альбома Андрей Черный сделал их стерильными да гладкими, - но DVD у Билана выходят регулярно, и тот, кому надо, найдет.

Альбом «Дотянись» стал подтверждением высокого статуса Димы Билана, и ориентации именно на локальный рынок. Мы имеем прекрасного вокалиста, семимильными шагами идущему к серьезным, глубоким песням. Не в этом альбоме. Всему свое время.

Оценка: 8 из 10.

Гуру КЕН

Комментарии

Еще об этом