О ценности кавер-концертов на примере Антона Беляева

Искренне не понимаю ценности кавер-концертов, тем более сборных. Но ок, кому-то надо. Вот выложили оперативно в 4К давешний кавер-концерт Антона Беляева в ВТБ-Арене.

Выходят известные и не очень артисты цепочкой друг за другом, поют чужие песни (ну кроме "Кассеты", кажется, они-то и свою толком спеть не могут). На сцене - струнный оркестр, бэнд Беляева, на втором этаже - тьма-тьмущая типа бэк-вокалистов а-ля хор... Дорого-богато.

Но по факту - оркестра почти не слышно, тьмы бэк-вокалистов - тоже. Хуже всего, что песни-то разные, а звучат они все... одинаково. Все причесанные под одну гребенку. Максимально скучно. Что Цой, что Глюки, что народные или детские, - ну окаянно одинаково звучат. Профессионально, но одинаково.

Отдельная песня - вокал как таковой. Понятно, что сам Беляев не очень поющий, сипит себе там что-то под нос. Но ведь как-то надо же настраивать звук под разных артистов? В пульте под это дело отдельные же настройки есть. Но нет. Чередой выходят очень разные артисты, поющие и не очень, - а звук в зале один на всех! В результате в зале слышно только тех, кто умеет истошно орать. Форсировать звук. Остальные, даже Леонид Агутин, - ну просто проваливаются в никуда. Зал, конечно, поет вместо них, песни-то все на слуху, - но так не должно же быть!

Понимаю, что рискованно вот так судить по записи с айфона. Но обычно айфон довольно четко передает ситуацию со звуком в реальном зале в среднем диапазоне частот, где как раз вся слышимость и дикция. И понимаю, что выстроить звук в ВТБ-арене сложно, но был я там на концертах, где каждое слово солиста было слышно превосходно, той же Арбениной.

Zivert, кажется, единственная с отличным звуком вокала, но она пела Отель Калифорния, там гитарки звенят чуть ниже ее высокого регистра...

Кстати, Лолита выбрала спеть "Это всё" ДДТ, за что ей большая уважуха, хотя и звучало это максимально странно...

Гуру КЕН

Еще об этом