Как ударит финансовый кризис по кошельку артиста?

А у нас тут финансовый кризис на дворе. Пусть об этом не пишут в газетах, и об этом молчит телеграф. А кризис – он всем кризис. И всех проверяет на прочность, даже шоу-бизнес.

Что станется с ближайшими новогодними корпоративами – главным кормильцем популярных артистов на почти весь год?..

Если помните, предыдущий кризис был в августе 1998 года. Тогда у власти был Ельцин, по телевизору за всех отдувался юный пионер Кириенко, доллар резко взлетел, и везде принялись увольнять людей с работы.

У меня около работы на Горбушке был обменный пункт, и после выступления Кириенко в десять утра по новостям НТВ именно туда я помчался со всеми рублями, которые были на руках. К моему счастью, в обменнике то ли не было телефона, то ли про него в суете забыли. Мне обменяли довольно крупную сумму рублей по вчерашнему докризисному курсу. А уже через 4 минуты окошко обменника захлопнулось, и больше не открылось никогда. Зато я пережил кризис почти безболезненно.

На самой Горбушке творился настоящий шоу-бизнес: поскольку из-за взлетевшего доллара установить цены стало невозможно, товар попросту перестали продавать. От музыкальных центров до компакт-дисков. Совсем перестали. Я видел прогуливавшегося по Горбушке Юрия Антонова (он часто туда заходил и до сих пор заходит) в невероятной растерянности: ему отказывались продавать диски с музыкой. Когда он узнал причину переполоха, тут же исчез с чрезвычайно озабоченным видом.

С другой стороны, были удивительные примеры борьбы с кризисом. Когда все артисты принялись поголовно отменять все гастроли – курс доллара непонятный, расходы непредсказуемые, – Филипп Киркоров объявил о серии концертов в Питере. И не просто концертов, а 30 дней подряд в самом большом зале – БКЗ «Октябрьский». До сих пор жалею, что не поехал тогда в Питер. Но истина остается истиной: Филипп собрал 30 аншлагов!

Интересно, что будет сейчас. Как раз несколько недель назад Некоммерческое Партнерство Дистрибьюторов (НПД) тихой сапой приняла решение согласованно повысить оптовые цены на CD. В среднем оптовые цены поднялись на 20 рублей за один диск, значит, в рознице увеличение цены составит 40-50 рублей.

С одной стороны, российские рекорд-лейблы можно понять: импортное сырье дорожает, количественный объем продаж падает, конкуренция растет. Однако все понимают и другую простую арфиметику: если легальный диск стоил 100 рублей, а будет стоить 150 – то ларечнику в условном Каменск-Уральске проще будет вернуться к продажам пиратских дешевых дисков, а покупателю в том же благословенном городе приятнее будет покупать пиратку.

Теперь рекорд-бизнес сидит и ждет реакции регионов. Если ларечник вернется к продаже пиратских альбомов, то все усилия легальных производителей за прошедшие годы – коту под хвост. А если выдержит повышение цены, то есть надежда на лучшее.

Но альбомы – это уже давно русское народное хобби. Денег музыканту они не дают, разве что чувство глубокого удовлетворения. А вот корпоративы – это наше все.

С ними сейчас творится что-то совсем непонятное. Еще со времен, когда евро рванул вверх и стал стоить полтора доллара, все поп-звезды споро перевели свои ценники в евро. И до сих пор многие фабриканты и артисты второго эшелона стоят совсем нереальных денег. Логика такова: лучше давать корпоративов меньше, зато стоить подороже. И престиж налицо, и накладных расходов меньше.

Сейчас многие компании спешно пересматривают свои сметы на Новый год. Конечно, серьезные компании давным-давно выделили деньги на новогодние пьянки и корпоративные подарки себе и коллегам. Все большие залы торжеств уже наглухо зарезервированы на вторую половину декабря. Однако сметы перетряхиваются по статьям: где-то урезать, где-то сэкономить. И не в последнюю очередь начнут экономить на артистах – именно так было в 1998 году.

Для артистов же это станет самым болезненным ударом. Самые большие деньги зарабатываются под Новый год, многие большие суперзвезды вообще в последние годы проявляют концертную активность только в декабре (Пугачева или Антонов, например). Декабрь год кормит.

И уже раздаются первые тревожные звонки. Просят артистов подешевле, начали отменяться некоторые даты. Я на днях разговаривал с одним известным артистом, и он при условии, что я не назову его имени, честно признался мне, что уже снизил свой новогодний прайс на 20% после того, как отменились сразу три запланированных «елки».

А ведь еще середина октября.

Как мы переживем этот Новый год?..

Гуру КЕН, для Mail.ru

Комментарии

все

все правильно-_)) артисты будут реальных денег-а поповоду Кркорова можно сказать одно 30 концертов это признак мегапопулярности и продюсерского чутья.. Хорошая статья

Вадим,

Вадим, привествую! Маленькое, но важное дополнение - Национальная Федерация Проиводителей фонограмм, председателем Совета Директоров которой я яяляюсь, не занимается хозяйственной деятельностью и при всем желании не могла принять решения о повышении цен на CD. У дистрибьюторов, компаний,которые аккамулируют большое количество музыки от разных рекордов, существует свое "профсоюзное" объединение - НПД - Некоммерческое Партнерство Дистрибьюторов, которое и приняло упомянутое тобой решение. Причем относится оно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к отечественному репертуару. Если нужны комментарии, с радостью услышу тебя.

Спасибо, Дима.

Спасибо, Дима. Именно так и сделаю! В тексте исправил. Гуру Кен.

Еще об этом