Компания EMI в России окончательно сделала ставку на цифровые продажи. Об этом руководство компании объявило на пресс-конференции, которая прошла 14 октября в Москве.
Недавно в большом интервью о новой стратегии EMI подробно рассказал Сергей Балдин, генеральный менеджер компании EMI в России. В пресс-конференции принял участие еще и крайне редко выходящий на публичные мероприятия Александр Блинов, генеральный директор лицензиата EMI в России – компании SBA/GALA Records.
Сергей Балдин и Александр Блинов
С цифрами в руках Сергей Балдин рассказывал о маркетинговых подвижках в сторону мобильного и цифрового контента. Факты лились рекой. Уже сейчас артисты компании занимают треть строчек в Топ-20 по радиоротациям, и четверть – в Топ-50. Продано более миллиона скачиваний песен из последнего альбома группы «Инфинити». Активно развивается сотрудничество с артистами по схеме 360 градусов, подразумевающей полный цикл продаж – от концертов и альбомов до мерчендайзинга. По такой схеме работает, например, МакSим. Однако компания активно выкупает и только цифровые права у артистов, что приносит как артистам, так и компании серьезную прибыль. В качестве такого взаимовыгодного сотрудничества Балдин привел выпуск трека DJ Пилигрим и дуэт А’Studio и «Отпетых мошенников».
Тут встрепенулся сидевший в зале клавишник А’Studio Байгали Серкебаев – для него столь успешные продажи трека стали явным сюрпризом и он вмиг озадачился старинной, как мир, проблемой «Где деньги, Зин?».
- У нас совместный с группой «Инфинити» вопрос к сидящим в президиуме. А где деньги? Когда можно их получить?
И тут под всеобщий смех выяснилось, что на вопрос не так легко ответить.
- На прошлой неделе я же уже… - начал неуверенно объяснять Балдин.
Довольно скоро выяснилось, что имелся в виду совместный поход в ресторан.
- Так мы, получается, проели все эти деньги в том ресторане? – иронически задал риторический вопрос Байгали.
Отвечать на него было некому – вмиг стушевавшееся руководство EMI могло только обещать, что все заплатит в будущем…
Речь зашла и про РАО, которое в последнее время живет по принципу «Ни дня без скандала». Ди-джеи Венгеров и Федоров, которые только собираются подписать контракт с SBA/Gala Records, спросили, сможет ли компания защитить их от воровства и самоуправства РАО:
- Насколько мне известно, РАО – довольно консервативная организация, которая знает только сберкнижки и бумажные носители. И постоянно обманывает артистов по части получения авторского вознаграждения. По моим друзьям и знакомым, те суммы, что были «забыты» или «пропущены», измеряются сотнями тысяч рублей.
Руководство Гала Рекордс сообщило, что плотно контролирует деятельность РАО, поскольку те крайне неповоротливы в случаях, когда песни звучат не в оригинальной обработке. Деньги в таких случаях зависают в РАО в «черном ящике», и затем «теряются». В издательстве существует специальный отдел, который работает по вопросам взаимодействия с РАО. Сотрудники Галы самостоятельно отслеживают все ремиксы и обработки треков, которые принадлежат музыкальному издательству, и информируют РАО для справедливого начисления вознаграждений. DJ Smash, как сообщил Сергей Балдин, нареканий по этому вопросу не имеет.
Проблема пиратства, по мнению Александра Блинова, решается систематичной работой с каждым нарушителем. Он рассказал, как компания выиграла суд по трекам МакSим у Delit.net и проекта Ивана Шаповалова mp3search.ru. Сейчас судится с издательством, выпустившим книгу Сергея Минаева с цитатами из песен, права на которые имеет компания:
- Они уже признали, что поступили незаконно, и прислали свой проект мирового соглашения. Мы сейчас думаем, принимать ли его.
А самый большой ущерб от пиратской деятельности Александр Блинов видит в существовании сайта «Вконтакте», который не платит правообладателям вообще ничего.
- Они с нами не в контакте! – обыграл их название Сергей Балдин.
Таким образом, именно этой социальной сети предстоит в ближайшее время испытать натиск юристов «Гала Рекордс».
Гуру КЕН, для «Новости шоу-бизнеса»
Фото - Илья ДОЛИНИН
Комментарии