На пресс-конференции в одном из московских баров руководство лейбла «Никитин» рассказало про все подробности заключения эксклюзивного лицензионного соглашения с Warner Music International на дистрибуцию цифрового контента в России и СНГ.
Фирма грамзаписи «Никитин» существует с 2000 года. В каталоге лейбла – Светлана Сурганова, Чайф, КиШ, Мара, Крематорий, Ляпис Трубецкой, хор Турецкого, Лариса Долина, Юрий Антонов и др.
За прошедший год по лицензионному договору с Warner по физическим носителям «Никитиным» было выпущено 550 наименований CD и более 200 наименований DVD, что в 10 раз больше, чем весь изданный в России каталог Warner за 10 предыдущих лет. В их числе – новые альбомы Мадонны и Linkin Park, достигшие золотого статуса по продажам в России.
Алексей Никитин
По условиям контракта, цифровая лицензия охватывает как новые, так и бэк-каталожные релизы Warner Music International в России, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Молдавии, Таджикистане, Украине и Узбекистане.
Открывая пресс-конференцию, Алексей Никитин отметил, что начало контракта с Warner в Страстную пятницу перед Пасхой – символично. Хотя сам Никитин по-прежнему ждет от властей страны политической воли по защите прав не только на аналоговые носители, но и на цифровые. Но пожелал всем быть расслабленными, и улыбаться.
- Мы стараемся быть расслабленными, поэтому у нас все получается! – сформулировал Алексей Никитин.
Предмет лицензионного договора с Warner – около 220 тысяч треков как от звезд, так и от нишевых проектов. Сюда входят самые разнообразые виды контента Реалтоны, SMS-мелодии, обои для мобильников, видезвонки, рингбэктоны и стриминг аудио и видео.
Схема такова. Исполнитель передает фонограмму в офис Warner Brothers в Лос-Анджелесе. Warner передает цифровые треки в московский офис «Никитина», который осуществляет загрузку контента на цифровую платформу Buongiorno в Милане. Затем цифровая команда фирмы «Никитин» дает доступ к контенту каждому своему клиенту по присоединенной (защищенный прямой доступ) и неприсоединенной (через разовый ftp-доступ) модели.
Уже в ближайшую неделю на серверах появится не менее 50 тысяч треков, доступных в формате mp3.
Генеральный директор компании Buongiorno в России Simone Ranucci Brandimarte отметил, что он видит большой потенциал сотрудничества с «Никитиным». Свой опыт технических разработок Buongiorno передаст специалистам «Никитина» на стажировках в Милане. Кроме того, Симоне предсказал опережающий рост продаж цифрового контента во всем мире, в том числе в России. И назвал «Никитин» лидером по дистрибуции цифрового контента в России.
Генеральный директор компании Buongiorno в России Simone Ranucci Brandimarte
Генеральный директор «Стереокиллер», эксперт Сергей Бобза пошутил, что сегодня первый день работы «Никитина» с цифрой, поэтому наблюдаются такие сбои с демонстрацией видеопрезентаций, микрофонных сипов и несинхронности звука и видео. Впрочем, все собравшиеся отнеслись к этим техническим проблемам с юмором.
По словам Бобзы, уже через 2-3 года объем цифровых продаж превысит в России объем продаж аналоговых носителей. Около 95% музыкального контента размещено в Интернете незаконно, таковы данные IFPI. В России эта цифра доходит до 99,9%.
Сергей Бобза
С развитием цифровых технологий уходит проблема нехватки складских помещений, исчезают проблемы с торговыми площадями и киноэкранами. Любой Интернет-магазин сможет предложить продажу в одном месте всего музыкального материала, созданного за всю историю человечества. Уже сейчас каталог Amazon.com превышает каталог гипермаркета Wall Mart. Таким образом, уже сегодня можно констатировать фактически состоявшийся переход из «аналоговой» эпохи в «цифровую».
По поводу сроков соглашения Алексей Никитин привычно ушел от прямого ответа. Он сообщил, что контракт по аналогу был заключен на год, однако прошло уже более года, и соглашение продолжает действовать. Он напомнил о практике заключения соглашения с мейджорами на срок не более 3 лет, и добавил, что срок нынешнего договора больше, чем по аналогу. Таким образом, получается, что контракт по цифре с Warner заключен на два года.
Сергей Бобза сказал, что он надеется на то, что ситуация в Интернете с музыкальными файлами придет к той же формуле, что и на телевидении – то есть, прослушивание музыки конечным потребителем будет оплачено рекламодателями.
После пресс-конференции состоялось неформальное общение заинтересованных лиц, среди которых были замечены Армен Григорян («Крематорий»), Сэм Клебанов («Кино без границ»), Алексей Угринович (НФПФ), Максим Дмитриев (Первое музыкальное издательство), Юрий Слюсарь (Монолит) и др.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Комментарии