Конкурс «Империя музыки» вышел из берегов формата

Подходят к окончанию отборочные четвертьфиналы музыкального интернет-конкурса «Империя музыки», завершились очередные шесть этапов.

8 июня пройдет последний четвертьфинал, после чего весьма представительное жюри конкурса вместе со зрителями начнут полуфинальные отборы с чистого листа.

Стоит признаться, что при прослушивании треков, отобранных в четвертьфиналы, я ради интереса (решает все равно только зрительское голосование) ставлю оценки по шкале от 0 до 10. Если в первой половине отборов довольно часто встречались даже такие высокие оценки, как 7 или 8, то очередные шесть (с 12-го по 18-й) туры никто из участников не набрал у меня больше 5 баллов. То ли все лучшие оказались в числе первых участников, то ли количество сильных музыкантов, готовых посостязаться в онлайн-конкурсе, принялось исчерпываться. Однако приходится признать, что в числе относительно достойных на этот раз будет гораздо меньше имен.

Между тем, оргкомитет уже принял решение выпустить сборник «Империя Музыки - Собрание первое» с победителями четвертьфиналов, а также наиболее интересными музыкантами, по мнению Экспертного совета. Группы «Воск» и «Видели!Знаем!» уже попали в ротацию на радиостанцию «Серебряный Дождь».

С чем связано очевидное снижение уровня участников, предположить трудно. Все больше участников предлагает песни в рамках коммерческого клубного саунда: поп-фанк, регги, альтернатива, рэп-кор. И все бы ничего, если бы сами песни не оказывались невероятно вторичными даже для этих клубных сегментов, не говоря уж о большой эстрадной сцене. Приятная новость: музыкантам с оригинальными треками и профессиональным исполнением становится легче выделиться на общем уровне, и получить признание профессионального жюри.

Очередные шесть четвертьфиналов показали фантастический результат: ни один из участников не представил «форматную» песню. Ни один вообще. Ни в формате поп-музыки, ни в формате «Нашего радио», ни в формате на наших глазах кристаллизующегося формата «Радио Maximum». То есть все нынешние участники лелеют надежду прорваться сквозь радиоформаты и инерцию массового восприятия. Другой вопрос, что совершенно неочевидно – за счет чего они, собственно, намереваются сделать прорыв.

Скажем, не может не запомниться «Одесса Style Group» с поп-акапелльной версией украинской народной песни «Подоляночка» - все профессионально разложено на голоса, аккуратно исполнено. Но представляешь этот номер или в клубе, или на большой сцене – зрители уснут, и будут правы. Помесь рэпа и дворовой лирики от «Deep Inside» намекают на нечто большее, чем просто смешение жанров, потенциал не раскрыт. Безусловно одаренная белорусская рок-театральная группа «ДетиДетей» словно стесняется петь, уходит в речитативы, отчего сильно сужает круг своих потенциальных поклонников.

Нет победительного номера. Того, что примирит на почве профессионализма сторонников «формата» и любителей самобытности.

И снова очень много фанка. Уж писалось в предыдущих обзорах, что очень это опасный жанр, что фанк на английском вовсе самодостаточен к слушателям, что русские тексты с фанковым басом выглядят обычно нелепо. Но снова очень много обреченных заявок попытать счастье. И все провальны.

Вероятно, было бы верным решением разделить конкурс «Империя музыки» на жанровые оттенки. Но очень некорректно было бы придумывать стили, чтобы раздать всем сестрам по серьгам. Потому что большой артист – он прочувствуется в любом жанре. Ему все стилистические разночтения непочем. Поэтому столь важны и Гран-при, и спецпризы разных структур шоу-бизнеса.

А финал все ближе…

Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru

Еще об этом