В Коктебеле на сцене пансионата “Голубой залив” прошел второй из четырех дней международного арт-фестиваля “Мамакабо”. Удивительный австралийский виртуоз гитары Томми Эммануэль стал главным героем дня.
А началось все с мастер-класса. Он мог и не состояться, но Томми после длинного 12-часового перелета из Австралии сначала удивил организаторов фестиваля, принявшись играть на гитаре прямо в симферопольском аэропорте, а потом категорично заявил: “Я приехал сюда работать!”, дав согласие на проведение мастер-класса.
А началось все с мастер-класса Tommy Emmanuel
Томми Эммануэль собрал в своей жизни впечатляющую коллекцию наград за свое мастерство, в том числе несколько раз завоевывал Best Adult Contemporary album ARIA и звание лучшего гитариста Австралии, получал премию Best Country Instrumental Album на Nashville Music Awards, в 2000 году играл на закрытии Олимпийских игр в Сиднее. Он издает видеокурсы по мастерству игры на гитаре, а в Коктебеле признался, что... не знает нот:
- Да, я совершенно не знаю нот, потому что играю с 4-летнего возраста. Все партии, которые еще в детстве я подбирал, чтобы аккомпанировать в ансамбле своей матери-певице, появлялись без всяких нот. Недавно я выступал с Австралийским национальным симфоническим оркестром, у нас вышел совместный альбом. Но партитуры и аранжировки делал мой хороший приятель. Все прошло хорошо.
Томми показал собравшимся в джаз-клубе пансионата “Голубой залив” музыкантам приемы игры на гитаре, которые изобрел он сам, - ведь у Томми совершенно оригинальная манера игры, когда басовая партия существует отдельно от аккомпанирующей. Он даже показал, как можно играть на басовых струнах одну мелодию, а на остальных – совершенно другую и в другом темпе.
В зале сидели Алексей Романов из “Воскресения”, Тимур Ведерников (экс-”Грассмейстер”), обладатель рекорда книги Гиннеса по гитаре Темур Квителашвили, изобретатель и виртуоз тэппинга Энвер Измайлов, чудо-балалаечник Алексей Архиповский, скрипачка и вокалистка Тамара Сидорова – и все внимательно слушали кудесника гитары.
Открытием фестиваля стала группа "Резонанс"
Концертную программу второго дня начала группа “Резонанс” из Тольятти – новички фестиваля. Они играют весьма необычную инструментальную музыку, - на передний план выдвинут дуэт акустических гитар, которым аккомпанируют ритм-секция и духовые. Это близко к арт-року, но безо всякой помпезности. Лучшие композиции “Резонанса” - это жизнерадостная клубная танцевальная музыка с преобладанием техничных гитар, прежде всего виртуоза Константина Окуджавы, лауреата международных конкурсов.
Еще одно открытие фестиваля – гитарист Виталий Макукин, живущий в Сиферополе. Он играет тэппингом, то есть идет по стопам другого знаменитого сиферопольца Энвера Измайлова. Обработки народных песен и известных хитов показывают, что Макукин уже сейчас является серьезным мастером игры тэппингом, и готов делать из этого веселое шоу – редкое качество для наших “серьезных” мастеров.
Еще одно открытие фестиваля – гитарист Виталий Макукин, живущий в Сиферополе
Трио Jukebox известно еще со времен присуждения им личной премии Аллы Пугачевой на “Новой волне 2006”. Сейчас их продюсирует Валерий Марьянов, они выступают на самых престижных площадках страны, и являются едва ли не самыми известными мастерами а капеллы.
Трио Jukebox известно еще со времен присуждения им личной премии Аллы Пугачевой на “Новой волне 2006”
Фестивальный сет показал, что вполне есть уже “хиты” авторства Jukebox, и выступление на open-air на несколько тысяч человек вполне по силам этому трио, - они легко управляют аудиторией, и заставляют их петь свои песни.
Безусловным хэдлайнером второго дня фестиваля “Мамакабо” стал сет Tommy Emmanuel c.g.p. Томми выработал свою оригинальную манеру игры, и в полной мере продемонстрировал ее аудитории. Его гитары звучат как гитары, бас, перкуссия и ударные одновременно. Томми вообще не пользуется плейбеком для сольных выступлений – его гитара даже без процессора играет до четырех партий одновременно. То он показывает сочетание ритмичного шейкера с изощренно-виртуозным басом, то делает из хита Led Zeppelin перкуссионное шоу, то кантри раскрывается у него с самой неожиданной стороны, а блюзы и вовсе становятся нескончаемыми руладами из шести струн.
Безусловным хэдлайнером второго дня фестиваля “Мамакабо” стал сет Tommy Emmanuel c.g.p.
Самым эффектным номером оказалась психоделическая композиция, когда Эммануэль показал, как он умеет работать с фидбэком, гитарным процессором и сэмплером одновременно. Получилась пугающая призрачной красотой мрачноватая космическая феерия. Многочисленные коктебельские растаманы принялись немедленно подыгрывать ему на своих бонгах и там-тамах, - пожалуй, такого фидбэка не ожидал и сам Томми.
Видеотрансляция фестиваля “Мамакабо” проходит в Интернете здесь: http://www.mamakabo.ru/video/ в 20 часов по Москве. Впереди – еще два дня фестиваля.
Гуру КЕН, Коктебель, для NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru
Комментарии