— Не слишком много рэпа и r’n’b для такого мирного 
конкурса?
     — Много, но это мода сейчас 
такая.
     — Уж очень эта мода натужная и 
наносная...
     — У нас из ненаносного только 
“Калинка-малинка”. Все остальное либо приживается, либо нет. Разве то, что делаю 
я, было у нас когда-нибудь типичным? Но я начал, и стало. Мы как губки впитываем 
все подряд. Популярнее Верки Сердючки здесь, конечно, ничего уже не будет, 
потому что это самое типичное, но и рэп, и латино в нашем исполнении тоже имеют 
право на жизнь. Вот у ребят из “Фабрики” все очень хорошо получается. Они даже 
по-английски разговаривают с черным акцентом, как будто всю жизнь в Гарлеме 
прожили. Ну, если с этим родился, то нужно 
делать.
     — Кстати, о “Фабрике”. Это тоже 
конкурс, но в нем победителя формально выбирает страна. По правилам “Новой 
волны” выбор делает жюри, то есть эксперты. Как вы думаете, чей выбор удачнее: 
народный или профессиональный?
     — На “Новую 
волну” проходят, конечно, более мощные вокалисты. Если на “Фабрике звезд” Ира 
Дубцова смотрелась лидером, то здесь на фоне певиц из Армении она шепчет, а не 
поет. Но это же неважно. Вокальные возможности — всего лишь один из инструментов 
в арсенале артиста. И на “Фабрике”, и здесь побеждают люди с массой достижений. 
Харизма, умение попадать в ноты, понимание, кто ты такой, на хрена вообще вышел 
на сцену и навязываешь себя публике. “Новая волна” и правда более вокальный 
конкурс, а на “Фабрике” люди все-таки больше работают лицом в 
экране.
     — Не кажется ли вам, что выступление 
Ирины Дубцовой с очень раскрученным шлягером “О Нем” выглядело весьма 
некорректно по отношению к остальным конкурсантам, которые пели совсем новые 
песни. Но жюри почему-то промолчало...
     — Я 
не считаю, что обязательным условием конкурса должно быть исполнение новых 
песен. По-моему, это неправильно. Классический пример. В 1993 году я хотел на 
конкурсе в Юрмале спеть “Голос высокой травы”, потому что “Босоногий мальчик”, 
на мой взгляд, была уже слишком популярной. А Филипп Киркоров сказал, что я 
придурок и должен петь известную песню, а не ерунду, которую никто не знает. Я 
говорю: “У меня и фонограммы-то нет”. А он в ответ: “Фигня, сейчас на самолете 
из Москвы привезут”. Петь такой хит, конечно, было ударом ниже пояса по 
отношению к остальным конкурсантам, но я хотел показать, в том числе и 
иностранным членам жюри, свой коронный номер. Так что спасибо Филе, он мне очень 
помог.
     Упомянутый в разговоре Филипп удачно 
проходил мимо и не упустил возможность сделать официальное 
заявление.
     — Несмотря на то что в конкурсе был 
мой артист (канадец Дэнни. — Прим. “ЗД”), Леня ставил честные оценки. Мог бы и 
“десятку” по старой дружбе выкатить, но вел себя честно, и если человек пел 
только на “восьмерку”, то ее и ставил. 
Вот.
     Агутин расправил плечи и 
продолжил.
     — Что касается Дубцовой, то она 
автор-исполнитель, за что мне в свое время тоже завышали оценки на той же 
Юрмале. Если в жюри иностранцы, они всегда спрашивают: “Кто автор песни?”. И 
Саша Файфман всем тогда шептал, что, мол, это я все сам написал и даже Лайме с 
Филиппом песни сделал. Для меня как для автора тоже важно, что Дубцова не только 
сочиняет, но еще может выйти на сцену и сделать лицо. На это, кстати, мало кто 
из авторов способен.
     — На ваш взгляд, у 
победителей, группы “Cosmos”, много шансов на популярность в 
России?
     — У них есть проблема — они плохо 
говорят по-русски. А у нас в России, как я успел заметить, этого не любят. Так 
что шансов маловато, но лично я хотел бы почаще видеть этих ребят в разных 
концертах. Им нужно несколько правильных шагов. Например, предложить Агутину 
спеть с ними акапельно, причем желательно его песню. А еще лучше сделать 
джазовую пластинку с женой Агутина, вот это было бы вообще прекрасно. Надеюсь, 
читатель уловит иронию. Не обязательно петь со мной, но что-то им сделать нужно, 
потому что без инструментов концерт не протянешь. Хотя потенциал у них 
замечательный. Я был в восторге от их выступления и, как бы ни обижались 
продюсеры других артистов, оценки ставил так, как хотел. Критерий у меня очень 
простой. Когда я не получаю удовольствие и мурашку не ловлю, то ставлю просто за 
чистый вокал, как правило, “восьмерку”. “Девятка” означает, что мурашка прошла, 
но артист слегка лажанул. А “десять” — это когда я встаю, аплодирую как зритель 
и говорю: “Ребята, я хочу пойти на ваш 
концерт”.
     — Если бы вы были продюсером, с 
кем из конкурсантов лично вам захотелось бы заключить контракт на выпуск 
альбома?
     — С Deema из Германии я мог бы 
сделать отличный проект. Даже песня уже есть. Три месяца работы — и была бы 
ударная пластинка. Из Молдавии очень интересная девочка. Милый, симпатичный 
человек, но когда она вышла на сцену, то стала вдруг кричать на меня, как на 
зрителя. А я этого не люблю. Она уж очень переживает, и мне жалко ее сердечко. У 
музыкантов не наказывают за стимуляторы, и ей надо пользоваться чем-то вроде 
валерьянки. Винсенс из Норвегии... О таких говорят — просто хороший парень. Вот 
и все. Он интересно поет, но видно, что не профессионал и певцом скорее всего не 
будет. Есть даже ощущение, будто ему это не сильно надо. Убийственные по вокалу 
армянки. Прямо четыре Мэрайи Керри. Но им все испортили. Они хотели петь 
акапельно и получили бы за это очень много баллов. Однако акапельно пели 
“Cosmos”, и девушек попросили разнообразия ради петь Бетховена, что явилось 
ошибочным ходом. Музыкальное умничанье. Они и так хороши, и им не нужна 
навороченная аранжировка. Если бы во втором туре они спели спиричуэлс, то 
железно стали бы первыми. Я всегда чувствую хороших музыкантов и сделал бы с 
этими девчонками пластинку. Но, к сожалению, дел у меня по горло, поэтому пусть 
подождут, поработают, наберутся опыта.
Опубликовано  пользователем guruken
      
    
    Гуру Кен Шоу::: приводит интервью с Агутиным без купюр.
  
