Youtube все чаще становится предметом приложения мошеннических усилий, нежели реальным зеркалом популярности видеоклипов.
Достаточно взглянуть на любой топ Youtube. Например, топ за последнюю неделю выглядит так:
1. НОВИНКА Je peux dead 
 
исполнитель: Kim 
2   
 Super Bass 
 
исполнитель: Nicki Minaj 
3  НОВИНКА  
 You and I 
 
исполнитель: Lady Gaga 
4   
 Party Rock Anthem 
 
исполнитель: LMFAO 
5   
 Last Friday Night (T.G.I.F.) 
 
исполнитель: Katy Perry 
6   
 Danza Kuduro 
 
исполнитель: Don Omar ft. Lucenzo 
7   
 The Lazy Song 
 
исполнитель: Bruno Mars 
8   
 Rain Over Me 
 
исполнитель: Pitbull 
9   
 On the Floor 
 
исполнитель: Jennifer Lopez ft. Pit... 
10   
 Rolling in the Deep 
 
исполнитель: Adele
Вопросов по попаданию в чарт Lady Gaga или Katy Perry нет.
Но кто такая лидер чарта Kim? Клип некой пышнотелой француженки был загружен еще 11.07.2010, - вот так новинка! У девушки, имеющей отдаленное сходство с имиджем Ким Кардашьян, но главное - одинаковое имя, нет даже сайта. Клип примитивный до одури.
Песня вовсе никакая. При этом, усилиями "чарта" Youtube, у нее уже 15 млн просмотров при вот такой статистике: 931 понравилось, 9416 не понравилось. То есть людей насильно через чарт загнали смотреть некий клип, и он никому не понравился. Хорош чарт!
Вторая позиция не менее интересна: Nicki Minaj - Super Bass. Это раскручивающаяся артистка Universal с превосходно снятым клипом и довольно бледной песенкой: гибкие танцоры, блестящие угловые диваны, черно-белая эстетика.
Однако 110 илн просмотров с 05.05.2011.
Четвертая позиция LMFAO - Party Rock Anthem ft. Lauren Bennett, GoonRock с еще более впечатляющей статистикой просмотров: 177,5 млн с 08.03.2011. Мини-фильм артистов все того же Universal. Несмотря на обилие слова Rock в заголовке, никакого рока тут не в помине, исключительно танцевальная электроника.
По сути, недельный чарт Yourube превратился в промо-площадку, распродающуюся оптом и в розницу. При этом по умолчанию из Youtube убрана месячная и годовая статистика. Надо знать, где ее искать. Обычному пользователю насильно навязывают промо-топы. Видимо, неплохо Youtube зарабатывает на них.
Гуру КЕН
...
В принципе, понятно, что каждый зарабатывает себе на кусок хлеба с маслом. И отдых в греции стоимость продажи наемного труда. Однако не только в отдыхе счастье!

