У Любови Успенской состоялся, пожалуй, самый шикарный концерт в ее долгой и бурной карьере.
В Крокус Сити Холле сцена немаленькая, но она была почти сплошь занята музыкантами. С одной стороны – привычный живой состав, с другой – симфонический оркестр «Новая классика» под управлением Игоря Разумовского, ярко показавший себя уже в интродукции. Да еще три рояля для фортепианного шоу Bel Suono. На декорацию Успенская решила не тратиться, но светодиодный экран на весь задник помогал создавать настроение, да и крупные планы изредка тоже давал.
В Крокусе Любовь Успенская праздновала сразу два события: выход нового, практически попсового, альбома «История одной любви» и собственный день рождения. Поэтому не обошлось без привычных певице ресторанных столиков в партере. Увы, коллеги манкировали приглашениями, и из звезд за столиком с бокалами восседал один Аркадий Укупник.
Любовь Успенская вышла в белом платье экстравагантного покроя, практически не дававшего ей свободы движений. Певица промучалась в нем около часа, и потом все-таки сменила его на более привычное и удобное.
Примерно пару лет назад Успенская приняла активно дрейфовать от романтического шансона к респектабельной поп-музыке. Записала полноценный радиохит «Лети, моя девочка, лети», попала во всевозможные ротации и телешоу, в которых раньше была под запретом, - вплоть до Первого канала с его ретро-шоу «Две звезды». Все это порядком расширило ее аудиторию, так что почти полный Крокус – явление закономерное. Старые шансоновые хиты для пугливой новой аудитории солидно задекорированы оркестровым звучанием… Так что миру явилась новая Любовь Успенская – серьезная эстрадная певица, легенда, респектабельное и значимое имя. Если Успенская хотела именно такого эффекта, то у нее получилось на все сто процентов.
Не все, конечно, без сучка и задоринки. Успенская пока не научилась гладко, как положено, говорить бессмысленные любезности зрителям: в ее кругах так было не принято. Поэтому даже монологи типа «спасибо вам за вашу любовь» Успенская читала с монитора, заготовленного для напоминания текстов новых песен.
Три бэк-вокалистки успешно справились с функцией придания «мощи», как выражается Пугачева, не слишком-то могучему вокалу Успенской. А прекрасный звук с легкостью донес все фирменные вокальные фишки именинницы: цыганоподобные опевания (что подхватила позднее Елена Ваенга) и вкрадчиво-бархатистые сбросы конца фраз, без единой длинной ноты. Органика же Успенской такова, что позволяет сделать интимно-искренними любые поэтические конструкции: Успенская всегда поет «от первого лица», доверительно и исповедально.
Любовь Успенская продемонстрировала залу почти все новые песни, и публика приняла их с уважением и вниманием. Большинство новых треков – печальная лирика, так что альбом получился не самым веселым. Попутно певица рассказывала понемногу о новых песнях. Рассказала, например, что «Лети, моя девочка, лети» посвящена всем матерям, родителям, дети которых уехали далеко из России. И даже вставила по ходу исполнения «лети в Нью-Йорк» и «возвращайся в Москву». А перед балладой «Мы с тобою похожи» выразила благодарность ее авторам Игорю Азарову и Регине Лисиц: «Когда автор понимает тебя, это настоящее счастье. Они открыли для меня новую творческую страницу в жизни».
Помимо трех песен вместе с упомянутым фортепианным шоу Bel Suono ( и одного их сольного номера), в концерте приняли участие другие гости. Две песни спел с певицей Рустэм Пленкин («Штар»), на «Скрипаче» подыграл ее давний соратник скрипач Эдгар Акопян, Шопена и Шуберта (!) исполнил известный пианист и педагог Юрий Розум, нечто невнятное и сумбурное изобразил Игорь Григорьев (партнер по «Двум звездам»), яркое цыганское шоу представил ансамбль Николая Васильева. А самым долгожданным гостем стал Михаил Шуфутинский, когда-то открывший на Брайтоне певицу Успенскую и ставший ее первым продюсером. Правда, две песни с ним оказались самым «шансоновым» пятном в концерте, явно выбившимся из общей респектабельной стилистики.
Из-за известного скандала с Ильей Резником на концерте так и не прозвучал «Кабриолет». Впрочем, количество первоклассных романтических песен (по определению Розума) и без того зашкаливало.
Любовь Успенская сделала очень важный концерт в свой жизни, может быть, самый важный. Удивительно, что из дыма американских ресторанов на отечественную сцену ступил опытный, профессиональный и невероятно одаренный исполнитель сугубо «советской» эстрадной школы. Артист, умеющий рассказать историю в песне, и подать ее так глубоко и выразительно, что за каждой песней выпукло проступает живая человеческая судьба.
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии