«Потап и Настя»: Мы народные, честные, настоящие!

«Потап и Настя» в преддверии первого большого концерта в Москве рассказали, что такое эпатаж и где они находят персонажей своих песен.

Точнее, говорил один Потап - Настя полностью передала ответственность за ответы на заковыристые вопросы на плечи своего коллеги и, что немаловажно, продюсера.

Повод для беседы очевиден. 31 марта в Arena Moscow состоится первый для «Потапа и Насти» сольный большой концерт в Москве. Как ни странно, с начала своей бурной карьеры группа приезжала в столицу все больше для выступления на вечеринках и для того, чтобы забрать очередную премию - «Песню года», «Золотой граммофон», тарелку «Муз-ТВ» и прочих музыкальных каналов...

Потап
Потап

- Я помню, как начиналась ваша карьера в России. Перед началом фестиваля "Пять звезд" в 2007 году нам, журналистам, раздали шикарно оформленный промо-сингл ваших песен, выпущенный могущественнейшим тогда лейблом Real Records. Песня "Не пара" стала триумфатором и принесла вам заслуженный Гран При. Но как вам удалось заключить контракт с Real'ом? Насколько вы были популярны тогда на Украине?

Потап: В 2006 году я организовал проект «Потап и Настя» и стал его продюсером, после чего дуэт начал стремительно набирать популярность в Украине. Но и до победы на конкурсе «Пять звезд» мы были известны: я – как автор и исполнитель хип-хоп музыки, Настя – как начинающая и подающая большие надежды певица. А предложение о заключении контракта поступило от Real Records. Мы сотрудничали около года, но не сошлись во взглядах. У меня было иное видение продвижения и позиционирования дуэта, поэтому мы начали работать самостоятельно, в том числе и в России.

- Откуда название "Потап и Настя"? Почему не "Леха и Настя", например? Ведь вас зовут Алексей...

Потап: Моя фамилия Потапенко, так что Потапом меня называли все и всегда с раннего детства. Еще в 1998 году я начал свою сольную карьеру под этим псевдонимом. Когда в 2006-м я основал дуэт «Потап и Настя», даже не возникало сомнений на счет моего имени в названии. Потап – простое, интересное и в то же время привычное имя для русскоязычных людей, поэтому вариантов вроде «Лёшенька и Настя» или «Алексей Андреевич и Настя» не было (Смеётся).

- Вы стали одним из первых (может быть, после Сереги) примеров успешного коммерческого хип-хопа/r'n'b. Как вы сейчас оцениваете, сыграл в вашем первом успехе главную роль свежий для широкой публики музыкальный стиль или все-таки эпатаж?

Потап: Когда речь идет о коммерческом успехе, нельзя говорить только об одной составляющей. Безусловно, должно быть продуманное сочетание музыкального стиля и эпатажа. Помимо этого, большую роль сыграли четко сформулированные продюсерские задачи, тщательный подбор репертуара, правильное время выпуска синглов. Композицию «Не пара» я написал за 3-4 года до ее выпуска, «Почему молчишь» переписывал года полтора. На момент создания дуэта «Потап и Настя» у меня был огромный запас песен, которые ждали своего часа и в нужное время успешно «выстрелили». Но в первую очередь успех моего проекта в том, что мы народные, честные, настоящие артисты. Мы дарим людям неискусственные эмоции и за это нас любят.

- Продолжу об эпатаже, если позволите. Возможно, вы знаете историю "Ляписа Трубецкого" - после серии ярких шуточных песен, высмеивающих образ мыслей гопников, Михалок стал на время героем гопников, не распознавших иронию. Вы чувствуете аналогичную ситуацию по отношению к себе?

Потап: Не думаю что я, гениальный продюсер и король шоу-бизнеса, являюсь героем гопников (смеётся). Разве что народным любимцем вообще, в том числе и для представителей этой типичной субкультуры. Я никогда не стремился завоевать любовь какой-то одной небольшой и конкретной аудитории, поскольку пишу, исполняю и продюсирую совершенно разную по жанрам и тематике музыку. У меня помимо шуточных синглов есть много лирики - например, новая песня дуэта «Потап и Настя» «Если вдруг» и уже известная композиция «Почему молчишь». В рамках моего сольного проекта записана лирическая песня «Ау», а также «Пронто» в дуэте с Верой Брежневой. Все песни, написанные мной и выпущенные для моего продюсерского проекта «Время и Стекло», также не имеют шуточного характера.

- Вы используете в песнях сочные семплы, на студии у вас немало одаренных компьютерных музыкантов. И все же: какой процент ворованных с буржуйского рынка семплов и лупов вы вынуждены использовать (наложение эффектов не в счет)?

Потап: На каких основаниях вы обвиняете меня в воровстве? Прежде, чем делать такое громкое заявление, сначала разберитесь с ситуацией. Все, что я заимствовал и успешно трансформировал в своем творчестве, сделано с сохранением авторских прав. Я использую только те семплы и лупы, которые есть в официально приобретенных мною лицензионных библиотеках звуковых файлов. Правильное использование семпов и лупов тоже искусство, ведь не каждый сможет скомпоновать все так, чтобы в результате получился абсолютный хит. Как только я услышал песенку «Ghita», она настолько прочно засела у меня в голове, что я не смог успокоится, пока не обратился к Стратану с просьбой использовать мелодию. После согласования всех юридических вопросов относительно авторских прав, я реализовал свою задумку в песне «Мы отменяем К.С.», но уже в совершенно новой обработке, с абсолютно другим смыслом, текстом и подачей.

- Как вы определяете для себя допустимую грань эпатажа? Мат, обнаженка, сленг, религия, политика, секс в каких-то проявлениях?

Потап: В первую очередь, я верующий человек. Да, я могу сделать на сцене многое, но никогда это не будет противоречить моим принципам. Я хорошо чувствую аудиторию и знаю допустимую норму эпатажа во время выступления, потому ни за один поступок мне не может быть стыдно.

- «Чумачечая весна» - первоклассный хит. Но вам не кажется, что нарочитое коверкание русского языка - все-таки не хорошо?

Потап: Я ничего не коверкал! Что делать, если так разговаривают люди? Однажды я услышал, как один чудик на улице пытался выговорить слово «сумасшедший», но из-за отсутствия нескольких зубов у него получилось «чумачечий». И я решил показать всем этот народный неологизм в своей песне. Для написания «У нас на раЁне» я в течении нескольких месяцев жил на одном типичном районе, чтобы послушать колоритную речь и проникнуться особенностями жизни тех людей, которые там жили. Так что мне даже не приходится специально коверкать язык, нужно только уметь слушать и успешно реализовывать в своем творчестве услышанное.

- Вакарчук по поводу закрытия крупного украинского файлообменника раздраженно оценил возмущение украинцев. А как вы относитесь к файлообменникам и торрентам?

Потап: В наше время в Интернете творится абсолютный бардак. Как продюсер, музыкант и человек, который занимается шоу-бизнесом полжизни, я считаю, что все должно быть в первую очередь легально. Конечно, можно понять возмущенных людей – халяву все любят. Но артист должен получать вознаграждение за свои труды.

- Какую долю в доходе проекта и лейбла "MOZGI Entertainment" в целом составляют неконцертные доходы: дистрибуция, мерчендайзинг, рекламные контракты?

Потап: В моем продюсерском центре "MOZGI Entertainment" четко распределены обязанности и сфера деятельности между каждым членом команды. Всеми финансовыми вопросами руководит со-продюсер "MOZGI Entertainment" Ирина Горовая, я же занимаю творческий сегмент.

- Какую долю в вашем концертном графике составляют кассовые открытые концерты?

Потап: Значительную. У нас часто бывают открытые концерты. Например, в данный момент дуэт «Потап и Настя» гастролирует в Америке, мы планируем поехать в Германию, а 31 марта состоится концерт в Москве.

- В России, в отличие от Украины, не приживаются телешоу по открытию талантов. Что вы посоветуете молодым музыкантам - пытаться раскрутиться в бескрайнем интернете?

Потап: Я был в жюри талант-шоу, и многое знаю о таких программах. Действительно, часто молодые артисты даже после победы на рейтинговом шоу не могут пробиться. Так что не стоит рассчитывать на грандиозный успех после всего лишь одной победы в ТВ-программе. Необходимо рассматривать максимальное количество вариантов, как заявить о себе и начать серьезную карьеру. Например, участница «Время и Стекло» Надя попала в группу благодаря интернет-кастингу, ее анкета была отобрана более чем из десяти тысяч. Поэтому если вы решили, что шоу-бизнес – это ваше, и не представляете своей жизни без музыки, тогда делайте все, чтобы стать настоящим профессионалом и никогда не сдавайтесь.

- В чем причина того, что российским и украинским мейнстрим-музыкантам не удается стать международными звездами?

Потап: Почему же не удается? Например, украинский дуэт «Потап и Настя» признан самым успешным и востребованным в СНГ, не один раз выступал с концертами в Европе, а в данный момент находится на гастролях в США. А вообще все зависит от того, какие цели ставят перед собой артисты. На Западе совершенно другие правила шоу-бизнеса, для Америки и СНГ нужно писать абсолютно разные песни. Часто популярных на территории СНГ певцов с широкой русской душой не понимают в Европе из-за отличий в стиле жизни и ментальности.

- Какие сюрпризы вы готовите к московскому концерту? Сколько артистов будет на сцене? Будет ли специальная сценография и свет?

Потап: Наконец-то! Я так ждал этого вопроса! Ведь мне сказали, что этому грандиозному событию будет посвящено все интервью (смеётся). 31 марта дуэт «Потап и Настя» выступит с сольным концертом в столице России. Мы споем лучшие, свежие и абсолютные хиты вживую. На сцене будут самые потрясающие и мега-популярные артисты Потап, Настя и еще 7 участников прекрасной live-группы «Парадокс», в сопровождении которой мы выступаем. Конечно же, мы готовим специальную программу, у нас будет самый лучший свет и живой звук.

Но главными на нашем концерте станут волшебные хиты! Они способны решить любые ваши проблемы: наладить утерянную связь с космосом, вылечить ячмень, увеличить зарплату, найти вторую половинку и избавиться от лишнего веса. Хотите убедиться в этом лично? Приходите на концерт 31 марта в «Arena Moscow» - вы будете шокированы тем, на что способен дуэт «Потап и Настя»!!!

Гуру КЕН

Еще об этом