Пелагея представила в переполненном «Крокус Сити холле» новую программу «Вишневый сад». Такого громкого успеха у Пелагеи еще не бывало.
На сцене – стильная и одновременно минималистичная декорация. Здание дворянской усадьбы XIX века, в том самом чеховском духе. Двери отворены, из проема и из окон блистает шикарная компьютерная анимация – то снег, то дождь, то русское поле, то цветочная поляна, то собственно вишневый сад… Честно говоря, впервые видишь такого уровня компьютерную графику на концертах, настолько реалистично и вдохновенно все исполнено.
На сцене – скамейки, столики, деревянная оградка. Увы, Пелагея никак не задействовала всю эту сценографию. Если на концерт в самом деле приходила Алла Пугачева, как говорят, - ей есть что рассказать молодой певице о том, как нужно работать с реквизитом и декорацией.
Впрочем, и без декорации Пелагея выдала невероятной силы концерт. Все смешалось в доме Облонских – романсы, народные песни, рок-н-ролл, песни из кинофильмов, шутливые и на грани фола номера, песенный Окуджава и вполне живые Носков и Расторгуев…
Программа «Вишневый сад - по сути, прообраз того, каким очень скоро будет большой артист Пелагея. С голосом у нее давно полный порядок. Главное нововведение - стильные аранжировки очень хороших песен. Из коротких штанишек а-ля брит-попа Пелагея вышла. Ее голос достоин большего! Теперь - великая музыка великих композиторов (народ тоже композитор), и - большие залы и большие песни.
Даже талантливый гитарист Павел Дешура, которого я неоднократно и по делу поругивал за чрезмерную пристрастность к брит-попу и наследию Гилмора, теперь на месте. Выдает мягкие изысканные гитарные партии, детский максимализм ушел, и сменился креативным одухотворенным подходом к звуку. Повзрослел. А уж гитарной техники и фантазии ему не занимать.
Размах «новой Пелагеи» впечатляет. Кинохит «Любовь – волшебная страна» сменяется «Пташечкой», и вдруг – булатовская «К чему нам быть на ты?». Латиноподобная «Розы» и «Не покидай меня, весна» Владимира Дашкевича. Профильная «Я ехала домой» и вдруг – «Песня о птицах» Александра Градского из фильма «Романс о влюбленных» (тут певица не преминула отдать реверансы своему коллеге по шоу «Голос»). Непременный будущий радиохит «Вишня белоснежная» (неожиданно напомнивший «Розы» Надежды Бабкиной) и дуэт с Носковым «Ой, то не вечер…»
Кстати, придраться тоже есть, к чему. К дикции. Забыв о согласных, Пелагея задала сложнейший ребус своим слушателям. Слов не разобрать, а голос слышно. А слова-то отменные, - стоит провести работу над ошибками.
После антракта, вопреки ожиданиям, программа еще более усложнилась. Зазвучали казачьи и забайкальские песни со сложнейшим голосоведением. Пелагея даже попросила зал не стараться понимать текст, но наслаждаться изысканным двухголосием. И все получилось.
Лишь к финалу вновь явилась задорная и смешливая девчонка. Ерническая «Горилка», великая (без лести) песня Игоря Матвиенко и Александра Шаганова «Конь» в дуэте с Расторгуевым, разудалые «Вишня» и «Жук». На бис – «Казак» в привычной фолк-роковой аранжировке и снова «Вишня белоснежная».
Что-то новое из этой программы наверняка войдет в будущий альбом «Вишневый сад», -пообещала Пелагея.
Уже сейчас понятно, что «Вишневый сад» - грандиозный шаг вперед для певицы. Тесновато ей было в рамках фолк-рока, да еще с акцентом на «рок». Теперь же – великие песни в удивительно тонких современных аранжировках. Это – блистательное обрамление для блистательного голоса. А такой голос у нас в стране один, он уникален.
Концерт снимал Первый канал, так что скоро миллионы зрителей увидят это волшебное преображение талантливой певицы.
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии