РУСЛАНА смирилась с цензурой и диктатурой в России

“У вас же там диктатура...” — сочувственно глазея на меня, как на узника ада, мои киевские друзья словно сговорились и корчили политкорректные гримасы, которыми старательно-участливо, а оттого слишком очевидно пытались не выдать мне свое понимание всей глубины кошмара, откуда, по их мнению, я вырвался на пару деньков и вот теперь глотаю здесь, на Крещатике, их воздух свободы. Грустнее и участливее всех была Руслана, пишет Гаспарян в "МК". Оттого широко улыбалась и всячески прижималась телом, как бы ободряя: мол, не дрейфь! И на вашей улице будет праздник, может быть...
     
     Я бесился, но тут же вспоминал одного паренька из Туркмении, которого смерил совсем недавно таким же высокомерно-жалостливым взглядом, и от этого воспоминания бесился еще больше. “Блин, — сверлила мысль, — мы теперь для них как Туркмения со своим Туркменбаши!”
     А кто бы думал еще полгода назад?! Еще в этом Стамбуле, на “Евровидении”, где неожиданный триумф Русланы поверг всех сперва в шок, а потом и в недоброе веселье, и мы, такие расфуфыренно-продвинутые, жуть какие модные, с французским, ё, балетом, стилистом Шевчуком и заоблачными понтами, разбросав тела на горячих мраморных плитах турецкого хаммама в подвале пятизвездного отеля, богемно стебались на предмет, как обосрется 50-е “Евровидение” в колхозной и совковой Украине, на этой, понимаешь, задворке Европы, которую не каждый-то (европеец) и на карте сыщет... Достебались... Злодейка-история звезданула коварной загогулиной, развернув весь, так сказать, ситуасьон на 180 градусов. Кошмар!
     — Давайте посчитаем, — весело загибала пальцы Руслана на пресс-конференции в новом клубе “Арена”, самом пафосном и крутом на сегодняшний день в Киеве, что на четвертом этаже новомодной офисно-торговой высотки, пророчески названной еще до “оранжевой революции” “Мандарин-Плазой”. Сплошная мистика! В этой “Арене”, кстати, Виктор Ющенко устроил afterparty после своей инаугурации, где было много всякого бомонда, местного и пришлого, и даже светоч нашей погибшей демократии Борис Немцов. Он, говорят, так нарадовался за триумф наших славянских братьев — с московской-то (полит)голодухи и непрухи, — что весь в оранжевом не ушел, а был вывезен и погружен в самолет. Пробудился, стало быть, уже в другой стране и в другом измерении. Кино “Назад в будущее”...


     Так вот. “Давайте посчитаем, — предложила Руслана на пресс-конференции после показа своего новейшего видеоклипа “Dance With the Wolves” (“Танец с волками”) в клубе “Арена”. — Лучшая певица в Европе сегодня — с Украины. Да?” Зал согласно захлопал, не вдаваясь в сравнительные анализы с другими континентальными топ-поп-дивами и понимая, что формально победительница “Евровидения” имеет все основания для подобного утверждения. “Считаем дальше, — продолжила Руслана. — Лучший европейский футболист — с Украины (Ткаченко), лучший боксер в мире — с Украины (Кличко), лучшая фигуристка Европы — с Украины (каюсь, фамилию запамятовал, зато помню Плющенко, которого Руслана не назвала, но он ведь тоже на “ко”)... Так, значит, Украина — центровая и лучшая страна Европы, поэтому у нас должно быть и лучшее кино в Европе, а мы с любовью, открытостью и гостеприимством примем здесь “Евровидение”...”
     С “Евровидением” — понятно. В EBU (Европейском вещательном союзе) сами опупели от “украинского прорыва в Европу” и готовятся теперь к самой феерической манифестации торжества евродуха и евроценностей за всю историю конкурса, хотя до выборов подготовка шла ни шатко ни валко и сопровождалась непонятками. Теперь непонятки растворились в оранжевой дымке народившейся демократии.
     По поводу “лучшей страны” Руслана тоже почти не преувеличила. Английский редактор газеты “Kyiv Post” Пол Миэзга поначалу сокрушался “о вопиющем отсутствии мер безопасности вокруг Виктора Ющенко”, с круглыми от удивления глазами рассказывая, как любой маньяк запросто мог броситься на лимузин, когда Ющенко почти без охраны ехал на майдан присягать народу; как на самом майдане президент был открыт всем ветрам и даже не защищен пуленепробиваемым экраном; как легко можно было попасть любому желающему даже без приглашения на инаугурационный бал в Дом Украины и “дотронуться до Ющенко и его прелестной жены, что, собственно, сотни людей и сделали”. Но потом Пол воскликнул:
     — Это одна из чудеснейших фишек Киева, города, где запросто можно натолкнуться на самых крутых и важных персон на вечеринках, в кинотеатрах, в ресторанах и магазинах. Это восхитительно демократично! Мы бы не хотели, чтобы это менялось! Такого нет нигде! Хотя пригласительные на президентский бал все-таки надо проверять...
     Что касаемо “лучшего кино в Европе”, о котором мечтательно обмолвилась Руслана, то брякнула она это к тому, чтобы пригласить на сцену режиссера клипа “Танца с волками”, по случаю презентации которого, собственно, я и вырвался из подтухшей Москвы в проветренный Киев. Режиссер рассказал, как мощно, с энтузиазмом и бескорыстно мобилизовалось все киевское киносообщество, чтобы не просто запечатлеть хронику революции, а сделать это максимально высокохудожественно. Поэтому Руслана, поющая на майдане, Руслана, дарящая цветы смущенным омоновцам, Руслана, дирижирующая “ансамблем” демонстрантов с барабанами, снята не абы как, а в разных там ракурсах, с нескольких кранов, с наездами и отъездами, и на лучшую пленку, которая была в Киеве. Все это безумно динамизировало и актуализировало видеоклип, которого уже с дрожащими руками ждут не дождутся на всех музканалах старухи Европы.
     Копия отправлена и в Москву. “В двух вариантах, — шепнула мне на ухо Руся, — с революцией и без, нас так попросили наши издатели...” Мол, у вас же диктатура...
     Саша Ксенофонтов, Русланин муж и продюсер, вечно осаждал, кстати, свою ненаглядную, когда, разъезжая по Европам, она распускала язык, рассказывая налево-направо, как в Москве единственный журналист из “МК” написал о ней правду во время революции, а газета имела мужество это напечатать.
     — Я ей говорю, — сокрушался Саша, — чего ты мелешь! У парня же неприятности могут быть... Там же Лубянка все сечет...
     — Ну что ты! — успокаивал я Сашу. — ОН пока телевидение мочит в сортире, а до газет еще не добрался. У нас вон Минкин — тот и впрямь герой...
     Кроме революции в клипе есть еще постановочные и тоже захватывающие сцены с Русланой, брошенной в клетку к волкам. Волки на Руслану рычат и пытаются ее загрызть. Но Руслана их пугает сперва клинком — они огрызаются, потом она отважно бросает холодное оружие прочь и гипнотизирует злобных волков взглядом. Волков охватывает оторопь. В этот момент друзья Русланы по ту сторону клетки неимоверными усилиями духа и тела сдвигают с места массивный пресс и крушат клетку. Героиня на свободе! Лапа волка в капкане (свободы)! Символизм очевиден, хотя Руслана на пресс-конференции кокетливо отказывалась сообщать, кто имелся в виду под “позорными волками”, поэтому один сумасшедший предположил, что это братья Кличко. Возможно, такое объяснение очень понравится нашим телередакторам, и клип выйдет в эфир...
     
     Р.S. Руслана обратила внимание, что окровавленная волчья лапа в капкане — муляж. “Ни одного волка на съемках не пострадало”, — хихикнула она. “Дикие не значит агрессивные, они просто свободные”, — повторила позже героиня “Диких танцев”, которую уже прозвали “украинским энерджайзером №1”.
     А ведь и впрямь — ни одного волка не то что в клипе, а во всей “оранжевой революции” не пострадало. А ведь с волками жить...

Еще об этом