Как известно, когда руководство Большого театра отказалось продлить контракт с известным певцом, новое предложение поступило из Нижнего Новгорода. В результате переговоров Басков заключил контракт с местным академическим театром оперы и балета. Российскому тенору отданы лучшие оперные партии из репертуара, рассказывает "АИФ-Суперзвезды". Правда, при этом труд звезды оплачивается отнюдь не по-звездному, а согласно штатному расписанию — 2300 рублей в месяц. Заслуженного артиста России цена вопроса нисколько не смущает. Благо в запасе имеются гастрольные поездки и более дорогостоящие контракты с двумя испанскими театрами.
— НИКОЛАЙ, ваш сценический имидж уже давно взят на вооружение известным российским пародистом Максимом Галкиным. Не обижаетесь на то, что ваша визитная карточка — песня «Шарманка» приобрела, таким образом, комическую окраску?
— С Максимом мы друзья. Я все эти пародии знаю. К тому же я сам человек, очень легкий на подъем. Могу спародировать сам себя и других. Отношусь к этому вполне спокойно. Это нормальное явление. Если я помогаю Галкину улучшить его благосостояние, это только хорошо (смеется).
— А вам Галкина не приходилось пародировать?
— А как его пародировать, когда не знаешь, какие на самом деле его голос и манера поведения? В одном человеке около 50 персонажей. Поэтому Галкина при случае просто разыгрываю.
— При этом и для серьезных занятий время находите. Тема вашей кандидатской диссертации — «Переходные ноты в диапазоне певцов».
— Это будет пособие для композиторов. Многие авторы пишут музыку, не учитывая того, что есть очень неудобные регистры. Сочиняют, не задумываясь, что певцам надо это петь. Данной проблемой занимаюсь не я один.
— Недавно вы ведь сами дебютировали как композитор, написав музыку к одной из своих песен. Еще подобные работы будут?
— Больше не пишу. Считаю, что этим должны заниматься профессионалы. А певцы должны исполнять. У меня был только один порыв, и все.
— Вы себе не понравились как композитор?
— Не то чтобы не понравился… Я решил, что есть произведения намного интереснее и красивее.
— Слышал, что зрители на ваших концертах довольно оригинально сотовые телефоны используют. С помощью мобильников транслируют своим знакомым фрагменты выступления.
— К такому приему я уже привык. У меня по этому поводу даже был забавный случай. Я выступал в американском гольф-клубе. Один из зрителей сидел в зале и держал перед собой в руках два включенных сотовых телефона. Так он просидел весь вечер. После концерта я ему говорю: «Ну вы даете! Связь-то, наверное, дорогая». А он отвечает: «Билеты дороже».
— Вы выступаете на одной сцене со всемирно известной оперной певицей Монтсеррат Кабалье. От именитой итальянской примы, наверное, и критику приходится выслушивать?
— Нет. Она не критикует, а помогает. Она мне сказала, что я должен петь и в опере, и на эстраде. Ни в коем случае не оставлять ни ту сцену, ни другую.
Монтсеррат Кабалье передает мне огромный опыт. Поэтому я безумно счастлив. Мне повезло. Ведь все это происходит совершенно бесплатно. Что бы при этом ни говорили злые языки. Кабалье — человек состоявшийся. Другим оперным певцам она просто что-то советует. А со мной серьезно занимается уже около двух лет.
— Жизнь артиста — это колоссальные нагрузки. Неудивительно, что многие снимают стресс с помощью алкоголя…
— А вот с этим мне не повезло. У меня аллергия на алкоголь. Поэтому я не пью (cмеется).
— Вообще?
— Мне нельзя употреблять спиртное. У меня организм его не воспринимает.
Представляете, как обидно. Мне когда-то сказали: если будешь пить, карьеру не сделаешь.
— Пьющих коллег по цеху не осуждаете?
— Кому что нравится в этой жизни, пусть то и делают. Не суди и несудим будешь.
Комментарии