Найк БОРЗОВ - `РАДИ ЛЮБВИ`

Возможно, угрожали оружием, потому что согласились многие. Затем, судя по конечным результатам, жесткий контроль ослаб, ибо обработки в большинстве своем получились весьма бесцветными.

Тут бы эмиссарам вернуться, достать оружие и заставить ремиксеров сделать свою работу более качественной, но этого не произошло, потому что главная цель была достигнута. Целью был красивый трек-лист, в котором столбиком (и по-английски) выписаны названия разных привлекательных мест: Берлин Санкт-Петербург Москва Рейкьявик Токио Глазго Таллин Лондон Лондон Лондон. И уже только после этого сообщается имя ремиксера и, собственно, песня, которой он пытался придать вторую жизнь.

Проще всего было с Денисом Транским, которой Найк припахал к деланию ремиксов из собственного сопровождающего состава. Транскому досталась малоизвестная песня \'Хвост\'. Дальше всех живет японский человек по имени Мотокомпо, каковому было предложено обработать \'Три слова\'. Островитянин сделал все добросовестно, обнаружив большой изъян международного творческого метода. Японцы, исландцы, шотландцы и берлинцы совершенно не понимали, о чем поет русская рок-звезда изможденного вида, поэтому остались равнодушными к его текстам, которые вполне могли бы получить юмористический потенциал посредством ловкого переставления слов или смыслового выделения некоторых из них. Увы, иностранцы слышали только голую музыку, а поскольку у Найка ее не так уж и много, новые версии в основном получились строже и мрачнее, чем оригиналы.

Не отстали от западных (и восточных) музыкантов и русскоговорящие Транский, Игорь Вдовин и Владимир Джумков. Крайне серьезно относясь к электронной культуре, они не позволили себе даже полуулыбок, работая с борзовским материалом. А материал, надо сказать, не особо благодатен. Не такой уж Найк даровитый мелодист, чтобы удерживаться на плаву без поддержки дружественных СМИ. Признаться, музыка его не сильно изменилась с тех пор, когда \'Лошадку\' крутили раз в месяц только на \'Радио 101\' и только в качестве шутки.

Однако усилиями выпускающей компании Борзова спозиционировали в качестве модного персонажа, чьи песни должен уважать всякий другой модный персонаж. На деле же главным достоинством произведений Найка является их непохожесть на мейнстрим. По нашим временам достоинство весомое, но все ж таки не имеющее ничего общего с модностью и актуальностью. В связи с этим не рекомендуем слушать эту пластинку ремиксов тем, кому пара песен Найка понравилась после целенаправленной и изнуряющей телерадиоротации.

Диск - довольно скучная работа, адресованная лишь фанатам бывшего участника группы \'Х.З.\'. Альбом также можно использовать в качестве теста: по потоку хвалебных речей и текстов в адрес \'Radi Lubvi\' легко можно будет распознать людей, мечтающих казаться модными.

Рита Скитер, InterMedia

Еще об этом