В минувшие выходные стартовал очередной тур Мадонны под названием Sticky & Sweet. Он станет во многом переломным для самой певицы и шоу-бизнеса в целом. Не так давно Мадонна разорвала отношения с мейджором Warner и заключила масштабный контракт с концертным оператором Live Nation. Теперь весь музыкальный бизнес смотрит на результаты. Если тур пройдет успешно, примеру Мадонны последуют очень многие звезды.
Мадонна многое делает первой. И отказ от услуг мейджоров в свете падения продаж CD выглядит более чем революционно. За три последних года падение продаж материальных носителей выглядит катастрофичным: с 21,5 млрд до 15 млрд штук. Только за 2007 год доходы рекординговых компаний упали на 7% до цифры $19,4 млрд.
Спасительный Live Nation
На этом фоне впечатляюще выглядят доходы компаний, занимающихся концертным бизнесом, которым мейджоры попросту пренебрегали до сих пор.
Лидером в этом сегменте является именно Live Nation. В своем годовом отчете для инвесторов по итогам прошлого года компания заявила о доходе $4,2 млрд, рост дохода по сравнению с 2006 годом составил 12,8%, или $ 473,3 млн.
Неудивительно, что Мадонна не стала отказываться от рекордных $ 120 млн, предложенных компанией за так называемый «контракт на 360°». В него включены буквально все возможные источники дохода: организация туров, запись и продажи альбомов и DVD, права на вещание с концертных площадок, выпуск мерчендайзинга, изготовление промо- и фан-сайтов, кинопродюсирование, спонсорские контракты.
Уже после того, как Мадонна заключила сенсационный контракт с Live Nation, ее примеру последовали другие звезды. Очень скоро от мейджоров к Live Nation ушли U2, Шакира, Jay-Z, Nickelback.
В свою очередь, Пол Маккартни и Боб Дилан начали продавать свои альбомы через кофейни Starbucks, Принс – через газету Mail on Sunday, Radiohead – через свой сайт. Но первой была Мадонна.
Кстати, именно Мадонна решилась взять свои слова обратно публично. Еще несколько лет назад она утверждала, что ее альбомы не будут продаваться через Интернет-сайты, поскольку онлайн-продажи не оправдывают себя.
Теперь ситуация кардинально изменилась. Еще два года назад она выпустила трек Hung Up в качестве рингтона, и он стал лидером мобильных чартов. А теперь при выпуске своего последнего альбома Hard Candy еще за неделю до начала продаж в магазинах Мадонна начала продать его в сетях мобильного оператора Vodafone потреково, за EUR 0,99 за трек.
Альбом Hard Candy (2008) был довольно тепло принят актуальной музыкальной критикой, и показывает великолепные результаты по продажам. Он возглавил чарты в 37 странах мира, включая США и Великобританию, и за два месяца продано более 2 миллионов экземпляров.
Тур Sticky & Sweet
Собственно, Hard Candy и есть тот информационный повод, ради которого затеян тур Sticky & Sweet. Напомним, что на сленге словосочетание Hard Candy обозначает юных девушек, которые не так уж невинны, как кажется на первый взгляд.
Мадонна, для которой тема секса является стержневой в творчестве, по-прежнему держит себя в отличной физической форме. Что планирует продемонстрировать в грядущем туре.
23 августа тур начинается с Европы. Пройдут концерты в Кардиффе, Лондоне, Ницце, Берлине, Цюрихе, Амстердаме, Дюссельдорфе, Риме, Франкфурте, Лиссабоне, Севилье, Валенсии, Париже, Вене, Будве, и завершится европейская часть тура 27 сентября в Афинах. В Россию Мадонна приезжать не планирует, и ближайшей к нам географической точкой станет пляж в черногорском курорте Будва.
В европейской части тура разогревать Мадонну будут весьма именитые музыканты. На парижских концертах перед певицей выступит модный ди-джей Боб Синклер, известный по хитам Love Generation и World Hold On.
В Риме разогревать ее будет Бенни Бенасси, известный по хитам Satisfaction и Make Me Feel. А в Лондоне на разогреве выступит ди-джей Paul Oakenfold, который уже делал это на единственном московском концерте звезды. В остальных городах перед Мадонной выступит восходящая шведская поп-певица Robyn.
Североамериканская часть тура Sticky & Sweet стартует 4 октября в Ист-Резерфорде. Билеты на четыре концерта подряд в нью-йоркском Madison Square Garden уже проданы.
Затем тур продолжится в Бостоне, Торонто, Монреале, Чикаго, Ванкувере, Окленде, Сан-Диего, Лос-Анджелесе, Лас Вегасе, Денвере, Хьюстоне, Детройте, Филадельфии, Атланте, Майами.
Завершится тур двумя концертами в мексиканской столице. Однако уже сейчас идут переговоры о продлении тура в городах Южной Америки.
Creative collaborator Мадонны, как его назвали в разосланном журналистам пресс-релизе, в нынешнем туре снова (восьмой год подряд) стал знаменитый хореограф Jamie King – идеи, хореография, стиль. За музыкальную часть отвечает Kevin Antunes, много работавший с Джастином Тимберлейком.
О концепции самой концертной программы пока известно мало. Объявлено, что состоять она будет из четырех частей – садо-мазо, диско 80–90-х, цыганская и восточноевропейская (любопытно, что под этим подразумевается, помимо Gogol Bordello), а также манго и восточная эстетика. В плей-лист войдет 19 песен, в том числе полностью альбом Hard Candy.
Гораздо больше известно про наряды Мадонны. Почти все сценические костюмы для тура сшил модный дом Givenchy. Однако по разным поводам к работе над образами и аксессуарами привлечены такие имена и модные дома, как Tom Ford, Roberto Cavalli, Miu Miu, Yves Saint Laurent, Moschino и др. Поговаривают, что будет много черной кожи, шнуровок, сапог, японских иероглифов и цветастых платьев.
16 августа Мадонне исполнилось 50 лет.
Сама Мадонна не слишком готова праздновать свое 50-летие. Она строго запретила поздравлять ее с этой датой и дарить подарки, напоминающие о полувековом юбилее.
Более того, поклонница Каббалы высчитала по этой настольной книге свой истинный «духовный возраст». Как выяснилось, он составляет 36 лет.
Так что, на концертах поклонникам стоит дарить Мадонне не 50 роз, а только 36.
Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
Комментарии