Однако к тому времени все русскоязычные форматы были разобраны - "Русское радио" фактически обладало монополией на русскую попсу, "Наше радио" - на рок. Это уже потом "ГАЗПРОМ-Медиа" решило отъесть от "Русского радио" кусок и создал радио "Попса". Тогда же руководство холдинга старалось придерживаться принципа "be different or die" - "отличайся или умри", и попыталось разработать новую жилу.
Первоначально "Тройка" транслировала русский псевдофолк - Кадышеву, Бабкину, слегка разбавляя его эстрадой в духе Вадима Казаченко. Информационное наполнение обеспечивал одиозный персонаж Шура Каретный с его "чих-пых-новостями". Однако несмотря на тяжелую артиллерию вроде Михаила Швыдкова, приезжавшего на презентацию, и горячую поддержку Бабкиной, которой наконец нашлось место и на радио, проект особого успеха не снискал. Слушатели у станции были, но до лидеров ей было слишком далеко.
Постепенно "фолковый" вектор стал смещаться в сторону поп-музыки, и в последнее время в эфире "Тройки" звучал сложный микс из шансона, эстрады, поп-музыки и фольклора. Но рейтинг станции упорно не рос, и менеджментом "ГАЗПРОМ-Медиа" было принято беспрецедентное решение.
Всего в холдинг "ГАЗПРОМ-Медиа" входят пять станций: "Тройка", "Первое популярное радио - Попса", "До-радио", "Спорт-FM" и "Эхо Москвы". Из них (за исключением "Эха") хоть какого-либо успеха сумели добиться \'Тройка\' и \'Попса\', во многом благодаря тому, что они находятся в верхней части FM-диапазона (частоты больше 100 МГц). К нему слушатели привыкли, и именно там они шарят, крутя ручку настройки, в поисках любимой музыки. \'Эхо Москвы\' 91.2 не в счет - слишком это старый брэнд. В итоге, задумав новый проект \'NEXT\', руководство решило освободить для него известную частоту 105,2 в \'верхнем\' FM-диапазоне, передвинув \'Тройку\' на частоту почти всеми забытого \'Спорт-FM\'. В ночь на пятницу, в 00:01 переезд состоялся. Теперь на 105,2 радио \'NEXT\', на 90,8 - \'Тройка\'. \'Спорт-FM\' канул в лету - в России спорт и по телевизору не очень смотрят, а уж по радио тем более не слушают.
Как сказано в пресс-релизе, радио \'NEXT\' - это "композиции в стилях хип-хоп, рэп, фанк, соул; информационные выпуски, познавательные и развлекательные программы. Соотношение англо- и русскоязычного материала - 50/50". Перспективы этих музыкальных жанров в радиоэфире радужными не кажутся. Каста\', Децл, Eminem и Outkast в лидеры хит-парадов пробиваются, мягко говоря, редко. Да и Мэрайю Кэри любят больше за внешность, чем за вокальную эквилибристику. Правда, Сергей Кожевников, руководитель \'РМГ\' (\'Русское радио\') назвал R\'N\'B в интервью журналу \'Компания\' перспективным форматом, но это не результат маркетинговых исследований, а его, Кожевникова, личная интуиция. Опыта же создания в России успешных маргинальных станций пока не было - достаточно вспомнить ту же \'ULTRA\'.
А за неделю до этого покупатели радио \'Куранты\' создали на его рок-н-ролльной могиле музыкальный канал, напоминающий питерскую \'Мелодию\'. Последние месяца два на 89,9 звучали только рождественские англоязычные песенки. Но недавно хозяева станции (те же, что и у \'Радио 7 На Семи Холмах\') прервали затянувшееся рождество и запустили в эфир новый формат. Он включает песни в исполнении Андрея Миронова, Владимира Высоцкого и самые надежные, десятилетиями проверенные западные эстрадные хиты. Надо сказать, что это не первая станция, эксплуатирующая ностальгию по молодости, но успех таких проектов не очевиден - если \'Авторадио\' и \'Диско\' это удалось, то \'Нашему времени на Милицейской волне\' - нет. Кроме того, транслируя на 89,9 песни старины глубокой, \'Радио 7\' в каком-то смысле создает конкуренцию самому себе, \'семерка\' - тоже станция не для тинейджеров, напоминают Zvuki.Ru.
Впрочем, на текущий момент ситуация такова. Обновленное радио `Куранты` на частоте 89,9 работает с некоторыми техническими сбоями, и транслирует целый коктейль из репертуара других радиостанций. На 105,2 начала работу станция `Next`, на которой действительно звучат Децл и прочие `Касты`. Причем факт удивительный - по всем радиостанциям "Газпром-Медиа" звучат рекламные блоки смежных станций. Слушай, дескать, что-нибудь из наших.
Комментарии