Сразу скажу - поводом стал вылет Севары Назархан. Просто Севары.
Чем дальше, тем более становится понятен абсурд самой игры. Вокалисты поют чужие песни, чаще всего иностранные. При всем желании - понять невозможно, что это за артисты. Формат караоке путает все, что возможно.
Позволю себе процитировать слова Леонида Агутина, сказанные NEWSmusic.ru: «У «Голоса» есть свои законы, они обозначены с самого начала игры, и по ним приходится играть... И как будто это не зрители выбирают песни, как будто не они голосуют в хит-парадах, не они ходят на концерты и не они голосуют рублем. Мы, экзаменаторы, поворачиваемся к лучшим голосам, как на экзамене в Гнесинском училище. Требования к голосам очень высокие. И мы наблюдаем, как эти замечательные вокалисты поют известные произведения. Мы не знаем, как они споют свое, и способны ли вообще на это. Мы не знаем, самодостаточные это певцы или нет. Как только закончится вокальный конкурс, люди уже не будут оценивать, у кого голос громче, а у кого тише. Важно, чтобы человек был органичен, голос его был приятным, песня была симпатичной, потому что слушатели хотят получать удовольствие».
И вот сам Агутин из невероятной Севары и рядового джаз-r'n'b певца выбрал последнего.
Я не обвиняю Агутина. Он стал заложником той ситуации, которую сам прекрасно понимает. На конкурсе караоке побеждают не те, кто лучший артист, а тот, кто чаще попадает в бочку. Ситуация стала особенно наглядной только потому, что в ней участвовала Севара - мировая звезда world-music, если кто не знает. Более того, если бы в таком конкурсе участвовала Алла Пугачева - она бы тоже проиграла.
Из конкурса один за другим вылетают артисты, которые могли бы стать надеждой русской поп-музыки, и остаются техничные статисты. Так задумано. Таковы правила игры.
Происходит именно то, чего мы боялись с самого начала. Игра не выбирает лучших, она выбирает правильных игроков. Но зрители быстро переключаются. Сейчас они играли в конкурс караоке, потом они хотят великих песен. И тут зарыто противоречие, которое не смогла в свое время разрешить «Фабрика звезд», и теперь пасует «Голос» - где свобода выбора жюри? Агутин верно формулирует: «У кого голос громче, а у кого тише». Это проблема жюри, а рядовые зрители будут решать еще грубее - этот эффектный, а этот нет. Эффектнее, конечно, будут те, кто пропевает больше нот в секунду и звучит громче.
Все не столь трагично. Члены жюри получают свои дивиденты от невиданных рейтингов программы. Молодые артисты - шанс быть замеченными. Канал - рекламу бочками. Зрители - откровение, что за рамками устоявшегося шоу-биза многие умеют петь, оказывается.
Но, по большому счету, в итоге проиграют все. Зрители снова переключатся на привычную жвачку. Канал получит презрительные смешки зрителей при трансляции очередных телешоу с известной обоймой артистов. Членам жюри не удастся помочь никому - они просто не продюсеры.
В сухом остатке - мимолетное призрачное удовольствие. Может быть, оно самое ценное в эти дни.
Гуру КЕН
Комментарии
Вы совершенно
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
А почему
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
У некоторых
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)