Подарочное издание будет содержать 2 видеоклипа на песни «Прогулка» и «Блюз», снятые режиссером Ренатой Литвиновой. По словам самой Земфиры, альбом получился очень неоднородным, и песни, вошедшие в него, роднит только авторство и время написания. В «Вендетте» Земфира дала волю экспериментам, включив в пластинку как песни с приставкой «электроника», так и композиции, решенные в жанре традиционного рока.
Первой ласточкой нового альбома стала песня «Небомореоблака», появившаяся эфире «Радио Максимум» и региональных радиостанций летом 2004 года. В настоящее время на Первом Канале, телеканале MTV, и других каналах России и Украины можно увидеть клип на песню «Прогулка», который ротируется с декабря 2004 года. Эта композиция звучит на Нашем радио, «Радио Максимум», «Попса» и других радиостанциях. В конце марта на радио и телевидении стартует следующий сингл с альбома «Вендетта» под названием «Блюз».
Рекламная и промо-кампания: 100 рекламных роликов на Первом Канале 300 рекламных роликов на Нашем радио Широкая промо-кампания в прессе, в т.ч. обложки журналов Афиша, Time Out, Ровесник, Неон, Фузз, Rockmusic, Elle-girl и др. Широкая промо-кампания на телевидении, в т.ч. интервью в программах «Доброе Утро» на Первом канале, «Школа Злословия» на НТВ, «Утро» на НТВ, День Земфиры на MTV, «Кухня – Открытый Проект», «Истории В Деталях» на СТС и др. Специальная Презентация альбома на «Радио Максимум», Презентация пластинки на Нашем радио, тематические передачи на «Нашем Радио», «Русское Радио», «Радио Максимум», «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Маяк», «Радио России» и др.
Трек лист альбома ЗЕМФИРА `ВЕНДЕТТА`
1. Небомореоблака \\ 2. Дыши \\ 3. Итоги \\ 4. Так и оставим 5. Самолёт \\ 6. Дай мне руку (я пожму её) \\ 7. Блюз \\ 8. Прогулка 9. Друг \\ 10. Жужа \\ 11. Малыш \\ 12. Повесица \\ 13. Красота 14. Разные (все такие) \\ 15. Jim Beam (Уфа’97)
Интерес к новому альбому Земфиры огромен. Уже сейчас многие критики пророчат ему стать лучшим альбомом 2005 года.
Вот что, например, пишет о нем "Афиша":
Я сказал: «От твоего альбома у меня поднялась температура», — и тогда певица Земфира положила мне ладонь на лоб. В следующую секунду у меня в наушниках ее голос пропел: «Твой аналитик просто б…дь». В роли аналитика в данном случае выступаю я сам. Земфира сидит рядом, я слушаю - еще даже не альбом, а какие-то неоперившиеся предтечи окончательных миксов, — и мне нужно что-то ей сказать. Прямо здесь и сейчас. Она ведь и сама поет так на новом альбоме: «Давай выпьем прямо здесь и сейчас». Вообще-то, я по долгу службы много чего написал в своей жизни про Земфиру.
Проблема заключается в том, что, скажем, в газете «Известия» мне вольно было называть ее «мастерицей виноватых взоров», а когда эта предположительная мастерица сидит рядом… То-то, читатель. Впрочем, даже и в дециметре от нее мне вновь пришел на ум спасительный Мандельштам с его понятиями «жизняночка и умиранка» - но как такое произнесешь? Мне подумалось, что ее новые песни — это хрупкие исповеди перемытых косточек; то, что давно, казалось, известно, вдруг подставляет новую, нецелованную грань. Нет, так тоже нельзя сказать. Я слышу, как под пальцами участника записи Игоря Вдовина сминается-хрустит электронная пастила в прекрасной вещи «Вернись, мой друг», хочу сообщить нечто льстивое на этот счет, но Земфира решительно выдыхает: «От Вдовина в этой песне одни барабаны остались». (Вообще, в новом альбоме жестких рок-н-ролльных риффов куда больше, чем электронных происков.) Меня почему-то смущает берцовый слэп-бас (как у раннего «Морального кодекса», ей-богу) в совершенно чудесной песне «Все такие разные» (просто новая «Девочка созрела»), мне претит росчерк гитары там же, я приоткрываю рот — но Земфира предупреждает: «Не думай о звуке».
Я задумываюсь о вальяжно-тревожном соло в другой композиции — Земфира замечает: «Здесь соло должен был играть Брайан Мэй, но как-то не сложилось. А мы, башкиры, гордые, я два раза просить не буду». А потом я вдруг слышу, как она поет на пластинке: «Хороший парень, тебе бы понравился», — и тут уже пускаюсь во все тяжкие, восклицаю, что это лучшая строчка на альбоме, а может, и вообще ее лучшая строчка. Земфира — та, что сидит рядом, — смешливо морщится, привычно поднимая ворот черного свитера до ушей и выше. Земфира — та, что ударяет мне в голову с двух сторон, - поет без слов свой самый прекрасный вокализ.
Тогда я ей ничего путного не сказал: все путался в Мандельштаме, роптал на температуру, петлял. Да и сейчас я, признаться, думаю лишь об одном: с какой же ледокольной грацией эта молодая женщина рассекает музыкальное пространство. Стоит ей запеть — и самая мысль о неточных аранжировках удаляется, как не разжалованная даже, а пойманная на воровстве прислуга. Ее песни практически невозможно испортить — настолько внятен и содержательно совершенен их посыл. Название альбома показательно — Земфира действительно не схватывает на лету, как Лагутенко, не раскидывает мозгами, как Летов; она именно что добывает, простецки и споро преодолевая сопротивление материала, - и наградой ей служит нефть, бьющая из каждой песни и попахивающая вечностью.
Комментарии