Всем участникам группы и лично БГ нужно вручить медали за мужество. Дело вот в чем.
Организаторы привезли группу в первой половине дня в клуб-кафе Лялька - подвальное помещение под кукольным театром (отсюда и название). Небольшое помещение человек на 80-100. Ребят посадили в нишу за столики, где они и сидели почти все время между трапезой, саунд-чеком и концертом.
"Доступ к телу" был свободен, никакой отдельной комнаты даже у БГ не было (в этом клубе таких комнат просто нет, все на виду). Поэтому пришлось раздать, наверное, намного больше автографов, улыбок, рукопожатий и объятий, чем хотелось бы. Ни одного разу никто не увидел хотя бы тени недовольства на лице лидера Аквариума! В стильной ковбойской шляпе и сапогах, кожанная жилетка и плащ, неизменные темные очки, он переговаривался с ребятами и с улыбкой дарил автографы.
В общем куча неудобств для группы и куча впечатлений у меня. Причина в следующем. Я смотрел концерт не с 20-го ряда, а с 5 метров. Я, например, заметил, что 80% времени БГ поет с закрытыми глазами. После концерта я смог пообщаться с музыкантами, узнать о планах, настроении. В общем, "потрогать руками" Аквариум. Что было очень и очень приятно, все ребята были доброжелательны, и чуть ли не извинялись, что не было условий показать все, на что они способны. Ведь сцена в клубе очень маленькая и выступали вчетвером (см. ниже), а все остальные уехали вечером накануне концерта.
Ну, перейдем к делу, действующие лица:
- Аквариум в составе
БГ - голос, гитара, духовная атмосфера
Борис Рубекин - клавиши, бэк-вокал
Игорь Тимофеев - гитара, саксофон, флейта, бэк-вокал
Олег Шар - перкуссия с фантазией и улыбкой
- Паоло Коэльо со свитой
- Макс Фрай
- Музыкальная (имеется в виду рок) и поэтическая элита Львова
- несколько "случайных" людей (вроде меня), с помощью интриг и денег доставшие приглашения.
Всего не более 100 человек. Надо сказать, что благодаря тому, что все посетители известны во Львове, интеллегентны, никто не позволял себе "грузить" БГ своим общением. Не было пищащих девочек и истерических поклонников.
Дождавшись Паоло Коэльо (организаторы извинились за 1,5-часовую задержку), Аквариум начал. Ввиду специфичности помещения, зрителей и, возможно, некоторой растерянности группы в связи со всеми этими обстоятельствами, программа была построена не так, как всегда. БГ сказал : "Мы почему-то очень волнуемся!" Чтобы укрепить почву, начали со старого проверенного: "Чай", "Железнодорожная Вода". На этих песнях музыканты не очень "мешали" БГ, лишь создавая атмосферу.
Накатанные "Феечка", "Сувлехим Такац" - ребята развернули саунд на полную (в рамках данных возможностей).
Все очень душевно и без напряга (или это была видимость?). Публика принимала тепло и спокойно (это, опять таки, негласная традиция этого клуба). Все время хлопали, но без бурных оваций. Твердо решив ознакомить Западную Украину с новыми песнями, БГ со словами "а теперь кое-что, чего вы не слышали!" начал играть все новое.
Материал прекрасный. Мне понравился больше, чем "Песни Рыбака". Реггей "Zoom-zoom-zoom" - больше, чем "Растаманы...". И, вообще, как всегда смесь афоризмов, недосказанности (в хорошем смысле); смесь хорошего настоения и светлой грусти одновременно. Тема свободы человека, как личности, как творческой единицы в едином потоке любви искрится новыми гранями. Как всегда "о себе, о ком же нам петь еще" - тема "сколько бы ни было друзей - я все равно один" - здорово и пронизывающе.
Впрочем, анализировать бесполезно, все равно не передать атмосферы, настроения и тех образов, которые возникают в голове у каждого зрителя.
Имели место несколько смешных эпизодов. Когда ребята начали играть, журналисты набросились на клочок перед сценой. Но, сняв свои "трехминутки" для новостей, успокоились. А когда на какой-то из новых песен, Коэльо решил подарить БГ цветы, жадно начали снимать Паоло. Выглядело это странно и смешно: полумрак клуба разрезали лучи двух камер, и писатель оказался освещен лучше, чем сцена. А так как он встал лишь на середине песни, эта ситуация сохранялась минуты две, в течение которых бразилец притопывал в такт. Надеюсь музыканты восприняли это с юмором. Зал, как я уже писал, состоял не из случайных людей, и все лишь улыбнулись.
Закончив "You Belong To Me", БГ сказал "это все, что мы хотели спеть, а теперь кое-что на десерт!"
"Мама, я не могу больше пить" - как всегда, отлично.
Закончить выступление БГ решил "No woman, no cry" - и попал в точку. Зал даже немного подпевал, активные девушки выбежали на пятачок перед сценой и начали танцевать, Коэльо последовал их примеру, но ограничился пространством перед своим столиком (опять прожектора камер). На волне всеобщего подъема ребята попрощались. Это означало, что БГ прошел за свой столик.
К нему подошел (миновав один столик) Коэльо, и две знаменитости перекинулись парой предложений и сфотографировались для местной прессы (не знаю, были ли они знакомы, и читал ли Борис Борисович хотя бы одну книгу известного писателя).
Жаль, что Аквариум отыграл не полную программу, но на то были объективные причины.
Полный трек-лист выступления:
- Чай
- Железнодорожная вода
- Феечка
- Кардиограмма
- Сувлехим Такац
- Серебро Господа Моего
- Белая
- Трамонтана
- Народная песня из Паламоса
- Мертвые матросы не спят
- Zoom-zoom-zoom
- Бесмертная сестра Хо
- Красота - это страшная сила
- Крем и карамель
- Не могу оторвать глаз от тебя
- You Belong To Me
- Мама, я не могу больше пить
- Redemption Song
- No woman, no cry
Олег Мосесов, Львов, для http://www.aquariumweb.org/
Комментарии