Марина Крузо - «We’ll meet again»

Жанр classical crossover – жанр скользкий. Поскользнуться можно на чем угодно – любая выщербинка аранжировки, любой налет попсовости может стоить тонн презрения как любителей оперного пения, так и ревнителей классики как таковой.

Интернет-релиз. marinacruzo.com, 2009.

В России кроссовер-артистов можно пересчитать по пальцам. В первую очередь по той простой причине, что оперным певцам намного денежнее ездить по миру с концертами и оперными спектаклями, чем выступать перед горсткой российских ценителей жанра. И даже появление профильной радиостанции Classic никак не изменило расклад сил. Или Николай Басков, или пустота.

Последним громким релизом в жанре был творческий тандем Хворостовского и Крутого, и он наверняка прибавит внимания широкой публики к этой сфере.

И вот появился новый артист, работающий в этом изысканном и хрупком жанре. Меццо-сопрано Марина Крузо – выпускница Московской консерватории, успевшаяся засветиться на нескольких вокальных конкурсах. В 2006 году она стала дипломанткой Международного конкурса оперных певцов им. Образцовой, имеет театральный опыт.

Марина Крузо - «We’ll meet again»
Марина Крузо - «We’ll meet again»

Альбом «We’ll meet again», который можно бесплатно скачать с сайта певицы, включает в себя 13 всемирно известных оперных хитов под компьютерные оркестровки Игоря Иванченко. Саунд-продюсером дебютного релиза стал Михаил Кувшинов, хорошо известный по работе с Максимом Фадеевым.

Альбом производит странное впечатление. Хотя Марина поет практически безупречно технически, арии все известные и на слуху – но цельного образа никак не составляется. Возможно, дело в поразительной безэмоциональности Крузо. Даже самые страстные арии – Be my Love или Chanson Boheme из «Кармен» - звучат с леденящим душу равнодушием. Певица боится акцентировать, боится форсировать. Отчасти она права в своем оперном консерватизме, - но в отсутствии живого дыхания оркестра и драматических конфликтов с другими персонажами ее пение выглядит прогулкой Снежной королевы по льдам Антарктики.

Наиболее удачны оказываются именно те арии, где меццо-сопрано Марины Крузо выступает в роли печального созерцателя событий. Ария Лауретты в опере Пуччини «Джанни Скикки» или Winter Light меланхолично красивы и торжественно великолепны. Удается певице возвышенное отстранение – «Вернись в Сорренто», например.

Трек-лист Марина Крузо - «We’ll meet again»:
1 Winter light
2 Torna A Surriento
3Hijo de la Luna
4 Granada
5Lascia ch'io pianga
6 Be my Love
7En Aranjuez Con Tu Amor
8 Chanson Boheme
9O mio babbino caro (Lauretta's aria)
10 The music of the night
11La Wally
12 The Sleepping Princess
13 We`ll meet Again

Если же необходимо проявить страсть, озорство или иронию – тут Марина Крузо вполне бессильна. Что и показывают «Спящая принцесса» Бородина или заглавная We’ll meet again.

Особенно двойственны те арии, где замыслом композитора необходимо начинать с мрачноватого спокойствия, и к коде достигать страстного накала – скажем, «Музыка ночи» из «Призрака оперы» Уэббера. Здесь с первой частью Марина Крузо справляется блестяще, но вместо трагического накала может предложить лишь звенящие высокие ноты, не заменяющие живой страсти.

Тем не менее, все шершавости дебюта вполне объяснимы отсутствием концертного опыта певицы перед эстрадной публикой, для которой они, собственно, и предназначены. Задел сделан качественный, и с добрыми перспективами. С опытом к Марине Крузо придет и более четкое понимание отличия академического исполнения от эстрадного, требующего максимальной выпуклости эмоций.

Оценка: 6 из 10.

Еще об этом