Надо было выйти на сцену "Олимпийского", победоносно встать на нее, взмахнуть оркестру и... Поначалу так все и шло.
Почти заполненный "Олимпийский" (тысяч 8-10 навскидку было) приветствует появившуюся на лифте сияющую Валерию. В снопах пламени начинается "Нежность моя". Слева - оркестр из 11 музыкантов. Справа - трое бэк-вокалисток. Свои музыканты, включая перкуссиониста. Рев трибун.
Но что-то не задается с самого начала. Оркестр из 11 музыкантов сидит на сцене, водит смычками по скрипкам и виолончелям, но в зал не доносится ни звука. Немое кино, ни дать ни взять. Песня идет за песней, но никакого "нового звучания", которое обещалось в пресс-релизах к концерту в таком большом зале, совершенно не слышно. Слышна все та же до боли знакомая попса российского разлива, однообразная и унылая. Сияет только сама Валерия.
В зал проходит Билан с Рудковской и букетами, и тут же уходят за кулисы. Валерия говорит залу сомнительный комплимент: "Мне говорили, что в Москве нельзя устроить искренний концерт. Но я вижу, что в Москве тоже люди живут". Пресловутые "люди" приостанавливают хлопки, и судорожно соображают - их сейчас похвалили, или опустили. А концерт продолжается.
Валерия садится за рояль, и действительно прилично играет на нем фортепианный аккомпанемент к "Была любовь". Зал восхищенно хлопает в паузе... и тут песня продолжается той же самой промышленной попсой (после вчерашнего могучего концерта Влада Топалова в Лужниках поп-музыкой ее уже не назовешь), и начинает свой галоп беспощадно-жестокий легендарный ритм умца-умца.
Нельзя сказать, чтобы музыканты не хотели сыграть что-то другое. Нет, они хотели. Басист в "Гаснут небеса" сыграл интересное басовое соло, затем утонувшее в привычной поп-балладности. Валерия в "Ты где-то там" позволила себе практически блюзовый вокализ, но затем, словно испугавшись отступления от попс-канонов, вновь вернулась за старое.
Самое удивительное, что не всякий человек, выслушав презентуемую для широкой публики впервые пластинку "Нежность моя", смог бы признать на концерте хоть что-то из нее. Все так называемые рок-эксперименты попросту задушены на корню, выполоты как бурьян, и забыты Валерией, как страшный сон . Проехали! Вот вам - сладкая попса. И это - на концерте в "Олимпийском"! Уж где-где, а именно тут следовало бы шикануть своим инструментальным драйвом, казалось бы. Но нет. Валерия - это снова "Часики" и "Ключики".
Валерия - это снова кукла. Валерия - это снова клон бесконечных "Фабрик Звезд". Гладкий блестящий попсовый пупс. Сосите и ощутите карамельную сладость.
Уж я не буду говорить про отсутствие какой-либо танцевальной поддержки. Уж я не буду говорить, как о вставном зубе диковинной формы, про попытки петь романсы под оркестр тем же открытым целлулоидным звонким голосом.
Уж я промолчу про неподвижную декорацию и дуэты, в которых (во всех трех) каким-то удивительным образом была слышно только сама Валерия. Рядом со мной стоял лидер Bodyrockers Дилан Барнс (до степени кровосмешения похожий на Вакарчука из "Океана Ельзи"), и удивленно слушал то, что доносится со сцены. Я не сомневаюсь, что Валерия показывала ему пластинку "Нежность моя". Мне показалось, что он ждал от концерта этой русской чего-то явно другого. Брови его не опускались очень долго.
Бедная-бедная Валерия...
У нее был шанс стать певицей №1, как и гласила ее бравурная реклама.
Но отчего же она предпочла быть, как все?
Кто же ее "научил" всему этому?
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Комментарии