Телевидение против артистов

Я готов доказать, что поп-фестивали вроде «Новой волны» в том виде, в каком они сейчас проходят, скорее отбирают поклонников у поп-музыки в целом и у каждого участника в частности. Отбирают, а не прибавляют.

Вот часто встречается точка зрения: по телевизору гонят сплошную попсу, и в той попсе все подряд фанерщики, и все это мрак сплошной.

Чаще всего такие речи ведут вполне образованные и неглупые люди. Они вообще не ходят на эту попсу десятилетиями. И мнение о ней составляют исключительно по телевизору.

Просто удивительно, что в любой другой ситуации эти же люди делают ровно противоположное – убеждают собеседника, что по телевизору не говорят правды, что нынешнему ТВ веры нет, что в жизни все иначе.

И только по отношению к поп-музыке эти люди слепо верят тому, что показывает им телевизор.

Парадокс.

Однако достаточно им переступить через свою за годы закостеневшую брезгливость и сходить на настоящий живой концерт почти любой отечественной поп-звезды, как это отношение разительно меняется.

На концертах почти всех больших звезд поп-музыки – всегда живой звук, самые высокопрофессиональные музыканты и технический персонал, очень недешевое шоу. И самое главное – честная работа самого артиста. Вызывающего живые эмоции зала своим вокалом и умело им управляющего.

Даже на корпоративах большие артисты поют живьем и выступают с живым составом. Не верите? Спросите у любого организатора этих самых корпоративов.

Сергей Лазарев с горькой улыбкой рассказывал недавно, как почти целый год приучал провинциальных концертных организаторов к тому, что у него живой состав и шоу-балет. Приходилось отказываться от гастролей, если музыканты этим «организаторам» казались лишними. И приучил! Больше ему не звонят – «приезжайте один, под фанеру покажитесь народу».

Наш народ достоен качественного живого шоу. И он его уже получает.

Это только самым наивным кажется, что звездой становятся потому, что по телеящику показывают. Они уже забыли, сколько живых трупов получилось из одной только «Фабрики звезд»! Их показывали-показывали, показывали-показывали, а теперь те фабриканты работают пиарщиками или продавцами шмоток. В лучшем случае – телеведущими на третьеразрядном кабельном канале.

А звездами становятся те, кто работает честно и «качает залы».

Зрители, которые давно ходят на концерты Филиппа Киркорова и Валерия Леонтьева, Эдиты Пьехи и Лаймы Вайкуле, это знают хорошо. И любят артистов именно за это.

А вот тем, кто только по телевизору их и видит в новогоднюю ночь, узнать про это стоило бы.

Лайма Вайкуле
Полностью "живой" концерт Лаймы Вайкуле на фестивале "Славянский базар 2008"

И тут мы подходим к главному. Почему, собственно, по телевизору все эти мощнейшие артисты смотрятся как детишки на утреннике? Отчего они беззвучно разевают рты, пытаясь попасть в когда-то записанную студийную фонограмму?

Это же очень смешно – смотреть на других людей, когда они предстают в дурацком виде.

Но не очень смешно, когда знаешь, что телевидение попросту «подставляет» этих уважаемых артистов.

Уже не первый год ведутся разговоры о том, что эстрадные фестивали должны проходить с живым звуком. К этому готовы все лучшие артисты, к этому готовы их аккомпанирующие составы, этого ждут миллионы поклонников…

Не готово только российское телевидение.

Ссылаясь на самые абсурдные причины, телевизионщики Первого канала и «России» который год отказываются снимать фестивали и гала-концерты с живым звуком.

Причем в неофициальной обстановке, за рюмкой коньяка они охотно признают: закуплена дорогущая импортная аппаратура, и есть спецы, и никаких технических проблем нет. Однако проблема в другом: нет желания.

Зачем напрягаться, когда зрители с удовольствием и, главное, при больших рейтингах смотрят фанерные концерты? Зачем напрягаться, когда они своими руками покупают недешевые билеты на фанерные представления и своими ногами приходят смотреть их? Зачем напрягаться, если никакого давления профсоюза телевизионщиков или хотя бы окрика высокого начальства отродясь не было?

Зачем?

И вот смотрим мы по телевизору очередную «Новую волну» или «Славянский базар». И видим тягостную картину. Великолепный вокалист Григорий Лепс, едва ли не сдерживая слезы, пытается в прямом эфире попасть в свою фонограмму. Филипп Киркоров, любящий и умеющий петь живьем, выглядит жалко: он не успел разучить губами свои новые записи и позорно не попадает в свежезаписанные треки.

Это ли не издевательство над артистами?

Это ли не лишение их самого ценного – доверия людей, это ли не отгрызание у них здоровенного кусища потенциальных поклонников?

Смотрит на это горькое зрелище образованный человек – и говорит себе: «Э-э, да какой же большой кусок дерьма все эти Киркоровы и Лепсы…»

Сидят в своей юрмальской гримерке Киркоров и Лепс – и с ужасом понимают, что телевидение опозорило их на всю страну. На несколько стран. Опозорило опять, опозорило снова.

И без телевидения нельзя в наш медийный век.

И с таким телевидением, ленивым и оскорбительным, – тоже уже невозможно.

Гуру КЕН, для Mail.ru

Еще об этом