Певица Ирина Богушевская известна тем, что ее не показывают по ТВ и не крутят по радио, а она все равно собирает самые большие концертные залы в Москве. Хотя пишет удивительно чувственные и тонкие песни. Босса-новы, танго и смесь всего на свете. Самая стильная, самая изящная – это она, «Богушевич».
Застать Ирину Богушевскую и сделать с ней интервью почти невозможно. Певица постоянно на гастролях. То один город, то другой. Я отправил вопросы для нее электронной почтой в надежде, что где-то в глухой провинции у моря найдется интернет-кафе и вкусный кофе для Ирины. И вот пришел ответ.
- Подтвердите читателям «Живого Журнала», что вы действительно пишите этот ответ через интернет, поскольку сейчас далеко от Москвы.
- Я пишу этот ответ через интернет, поскольку нахожусь дома у компьютера. Я не беру на гастроли ноутбук, поскольку у меня и так достаточно тяжелый багаж, поэтому не могу выходить в сеть, находясь далеко от Москвы. Только вчера я вернулась из Уфы, а завтра вылетаю в Самару.
Кто не верит, что все это пишу именно я и именно за своим компьютером, который установлен на столик от старинной ножной швейной машинки, такой, с чугунными ножками и педалью, которую можно нажимать, пока строчишь буквы - пусть убьёт себя апстену.
Ирина Богушевская
- Насколько часто предпочитаете пользоваться интернетом?
- Я пользуюсь интернетом тогда, когда мне нужно узнать погоду в Тюмени или Екатеринбурге, а также решить любые вопросы, связанные с покупками, предположим, детского квадроцикла или заказа питьевой воды на дом.
Периодически проверяю френд-ленту в ЖЖ - правда, с тех пор, как зафрендила больше сотни человек, все равно не успеваю прочесть все целиком.
Штука в том, что очень многие пользуются Интернетом, когда им скучно. А мне никогда не бывает скучно. Более того, я живу в диком ощущении цейтнота и постоянно не успеваю сделать чего-то, что должна бы.
- Отчего редко обновляете свой блог bogushevich в ЖЖ?
- Часто обновляют свой блог те, кто на работе сидит за компьютером - или работает за компьютером дома. У меня работа другая, образ жизни кочевой, я и дома бываю реже, чем хотелось бы.
- Какими еще программами часто пользуетесь?
- Извините, это вопрос не для блондинки.
- Не мешает ли творчеству украденное интернетом время?
- С творчеством так: уж что заколосилось, то непременно прорастёт. Если у меня случился приступ вдохновения, я выключаюсь из действительности, иногда на пару-тройку суток. Так что у Интернета нету никакого шанса мне помешать.
- Почему новая программа и альбом называются «Шелк», ведь песни с таким названием у вас, кажется, нет?
- Вообще-то, песня с таким названием у меня есть. А вот альбома такого действительно пока нет, и мы будем его записывать. Но не ранее того момента, когда почувствуем, что все новые песни, что называется, «дозрели». Чтобы не вышло как с «Нежными Вещами», когда мы сели в студию через месяц репетиций, - а через два года живого исполнения поняли, что все аранжировки поменялись процентов на пятьдесят, и по-хорошему весь материал нужно переписывать.
- Каким вы видите своего типичного слушателя?
- Мой типичный слушатель - молодой красавец с высоким уровнем образования и доходов. Шутка. У меня очень разноплановая публика. На одном и том же концерте на вип-местах могут сидеть серьёзные взрослые люди, а в проходах будут колбаситься студенты. И это прекрасно.
- Насколько то, что вы выкладываете у себя на сайте, становится известным вашим поклонникам? Или эффективнее коммуникация через газеты или журналы?
- На сайте существует рассылка, и те, кто на нее подписан, получают наши новости через несколько мгновений после того, как они выкладываются на сайт. Я думаю, что более эффективного средства коммуникации пока не придумано.
Тем не менее, страна у нас большая, и не у всех в ней есть компьютеры. Поэтому я не стала бы приуменьшать роль печатных СМИ. Они по-прежнему незаменимы. Я вот регулярно читаю прессу в поездах и в самолётах, в гостиницах. Безумно интересно читать разные городские издания, скажем, прямо поразил меня недавно журнал «Поморская столица».
- Почему про вас не пишет желтая пресса? Как вы думаете?
- Я думаю, желтая пресса уверена, что я живу достаточно скучной жизнью. А может быть, она про меня вообще не знает. И меня это вполне устраивает.
- Когда грань между боса-новой и джазом будет преодолена в пользу джаза? Вы никогда не хотели стать совсем джазовой певицей?
- Вообще-то, босса-нова является одной из ветвей джаза, - но очень самобытной. Босса-нову играли многие великие американские джазмены, начиная со Стена Гетца. Другое дело, что для того, чтобы исполнять босса-нову, нужно уметь чувствовать, что такое медитация, что такое покой и равновесие. Не у всякого прекрасного джазового исполнителя получится истинная босса-нова – и тому есть множество примеров. А икона босса-новы Аструд Жильберто никогда не была виртуозной джазовой певицей. Так что связь тут действительно хитрая.
Я никогда не стремилась профессионально заточиться под джаз - хотя, попев несколько лет в хоровой студии и получив там хорошо поставленный вокал, я все-таки пошла «подкручивать» его именно в джазовую студию. Джазовый вокал - это, отчасти, призвание, поэтому мы так ценим, например, Нино Катамадзе или Карину Кожевникову. Джаз - это музыка, которой надо посвятить всю жизнь.
А я гораздо более всеядна. Я могу спеть Вертинского, могу Дунаевского, могу спеть босса-нову - или исполнять собственные лирические баллады, весьма далекие от джаза.
- В каком составе будет повторная презентация «Шелка» 6 декабря в ДК «Меридиан», учитывая проблемы некоторых ваших музыкантов?
- Я пока понятия об этом не имею. Единственное, что могу сказать, - тот состав, который волею судеб сложился сейчас, идеален для исполнения именно этой музыки. И я бы хотела, чтобы он больше не менялся. Меня восхищает то, как звучит в этих песнях гитара Николая Сарабьянова, как чутко работает Антон Дашкин на барабанах, как ровно и точно стал звучать бас, за который отвечает Андрей Дудченко. Света Мочалина - лучший на свете пианист и клавишник, она абсолютно свободно играет и соло, и в ансамбле - это огромная редкость. А кларнет Сергея Шитова просто навсегда покоряет всех, кто его слышит. Так что все, что ни произошло, произошло, оказывается, к лучшему.
Дай Бог, чтобы до презентации ничего не поменялось! Хватит нам уже внезапных перемен.
- Я увидел вашего духовика Сергея Шитова в составе Мары. Насколько вы ревнуете в таких случаях?
- В таких случаях, как этот, я скорее сочувствую. Я слышала у Сергея в машине запись песни «Ты такая сука!», и хочу сказать, что нет-нет, это не моё. Но если Мара считает, что ей в этой музыке нужен кларнет - это ее святое право. А право каждого музыканта - решать для себя, нужно ему участие там-то и там-то. И зачем ему это нужно.
Ни один из моих музыкантов не является моим крепостным. А если мой музыкант участвует в каком-то более достойном проекте - только радуюсь за него. Тот же Коля Сарабьянов переиграл с кучей проектов, от «А-Студио» до Антона Ревнюка. Был недавно забавный случай, когда на наш концерт в Б2 он приехал из клуба Б1, где разогревал вместе с какой-то группой Долорес О’ Риордан. Все ещё шутили потом, что дальше ему надо ехать в Б3! И это отлично, потому что опыт и количество «налетанных» на сцене часов - при наличии таланта и делает больших музыкантов большими музыкантами.
- Вы говорили, что песен настолько много, что уже на несколько альбомов вперед. Насколько это самокритично? В том смысле, что качество такого большого количества песен вас устраивает? Например, есть артисты, которые любимы только за одну песню на всем протяжении карьеры.
- Те песни, качество которых меня не устраивает, безжалостно отправляются в топку, выживают только сильнейшие. И то, что выживает их много, скорее хорошо, чем плохо. Другое дело, что того самого хита, за который меня потом будут любить всю жизнь, у меня пока так и не случилось.
Думаю, пора начать тупо вкладывать деньги в ротацию того же «Шёлка» или «Тростника», а может быть, ротировать песни «Ключи в твоих руках» или «Гость». И все ведь получится! Эх, каких-то четырёх миллионов не хватает для полного счастья!
- Позволю себе назвать вас изысканной певицей. Как в процессе сочинения и записи музыки вы нащупываете грань вкуса? Как можно сыграть, а как лучше не стоит?
- Спасибо за комплимент. Все, что касается вкуса, у нас получается как-то само собой. Думаю, это у всех получается как-то само собой - в соответствии с тем, что каждый называет для себя «хорошо» и «плохо».
- И последний вопрос. У вас есть ребенок, есть любимая музыка и поклонники. Чего (кроме денег) вам еще не хватает в вашей жизни для абсолютной гармонии?
- Да, у меня есть даже два ребенка, а также любимая музыка и поклонники по всей России. Не хватает мне, как и прежде, того, чтобы сбылась моя детская мечта - стать всенародно любимой певицей.
Две детских мечты - петь как Любовь Орлова и выступать в Кремле - уже сбылись. Посмотрим, что будет дальше.
Гуру Кен, для газеты «Живой Журнал».
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Комментарии