К счастью, представителей прессы на этой пресс-конференции было не очень много - все-таки прямой эфир - и поэтому не наблюдалось чудовищного множества бессмысленных вопросов, которые, в основном, и звучат во время встреч акул современного пера со звездами. Следует иметь в виду, что "Машина Времени" является активным участником проекта "Будущее без СПИДа", и об этом Макаревич много говорил во время пресс-конференции. Поскольку встреча происходила во время прямого эфира, то были вопросы и от телезрителей. Однако в данном материале я посчитал разумным и целесообразным опубликовать только те вопросы, которые задавал сам.
Время идет вперед, "Машине" уже тридцать пять лет, постоянно появляются новые составы, есть ли такие ансамбли из новых, которые вызывают интерес?
Мне очень понравилась группа "Пятница", когда она появилась. Но что-то вот ничего в последнее время я о них не слышу. Это не значит, что они ничего не делают, может быть, до меня не доходит, потому что у меня нет возможности следить за всем, что творится. Музыкальные наши каналы телевизионные я смотреть не могу, да, собственно, там они появиться и не могут. А других источников информации... Ну, вообще маловато, честно говоря, хотелось бы больше.
Маловато именно интересных групп?
Маловато интересных. Очень здорово этими всякими фабриками звезд головы людям загадили, очень быстро и очень эффективно, надо сказать. Очень эффективно. То есть, дуреем на глазах.
Помимо "Оркестра Креольского Танго" могут ли появиться какие-то новые музыкальные проекты?
Сколько угодно, в любой момент, я совершенно себя не ограничиваю никакими рамками.
Но конкретно пока ничего нельзя узнать?
Нет, потому что пока этот потенциал далеко не исчерпан. Но я могу сказать, что вот в этой последней программе "Машины" два музыканта из "Креольского танго" принимают участие - это Сережа Осторомов и Саша Дидковский, перкуссия и труба. И очень возможно, что в недалеком будущем будут еще более плотные контакты.
Расширенная "Машина"?
Ну да, с помощью музыкантов из смежных цехов.
Во времена появления "Машины Времени" - это была другая эпоха и тогда была советская эстрада, в которой было, конечно, немало замечательных артистов, но все равно, в целом был всегда такой момент противопоставления российской рок-музыки и эстрады. Сейчас место старой советской эстрады заняла попса, вряд ли это нужно доказывать, и теперь тоже есть противопоставление между рок-музыкой и попсой, но иногда схватка принимает совершенно необратимый характер, попса все больше и больше доминирует в общественных умах. Какие могут быть альтернативные ситуации, как происходящее может измениться?
Надо песни писать лучше - вот и все. Я не занимаюсь военными действиями, я никакого противостояния не чувствую. Есть области, которые мне неинтересны, и есть области, которые меня интересуют. И вот на первые я стараюсь не тратить времени, жизни и нервов. Разница только еще вот в чем - в советские времена, вот эта советская эстрада - она была ужасной по сути и по содержанию, но все-таки она состояла из профессионалов. Которые пели живьем. И вот Иосиф Давыдович Кобзон тому живой пример. Он - суперпрофессионал. Если говорить о нем, как о музыканте. А эти беспомощные дети... когда их имеют глупость посылать на какой-нибудь международный конкурс, к таким же детям, то все сразу становится ясно. Это последствие того, что большая часть носителей культуры в нашей стране была либо перебита, либо вытолкнута за границу или посажена в лагеря.
Что касается живописи... Несколько лет назад была выставка в "Борее". Будет ли какая-нибудь экспозиция в будущем?
Это все упирается во время. Потому что концерт - это наработанная штука, приехал с ребятами, отыграл и уехал. А выставка - это надо паковать работы, окантовывать, договариваться с залом, каким-то образом картины сюда переправлять, кто-то за этим должен следить... Ради того, чтобы показать здесь это все, потом опять уложить в ящики и увезти обратно. У меня будет выставка в Нью-Йорке, в октябре, в одной галерее на Бродвее - ну, тут вот вопрос престижа.
George Гуницкий, РокмЬюзик.Ру
Комментарии