Ученые доказали, что уровень тестостерона в крови на концертах зашкаливает не только у артистов, как можно было бы предположить, но и у публики. Дальнейшие исследования привели к удивительному открытию – уровень агрессии на концертах был прямо пропорционален количеству низких частот, издаваемых акустическими системами. Которые, в свою очередь, попросту воспроизводили издаваемые музыкантами звуки.
Ну, оставим науку. И так понятно, что на металлических и панковских сейшенах агрессивности у народа побольше, чем на концерте сладкого эстрадного дуэта. Но зачем?
А вот тут происходит странная штука. Лежащее на поверхности объяснение ничего не объясняет. Казалось бы, давай побольше баса в динамики, и фанаты разорвут тебя на части. Однако ничего подобного.
Фанаты вообще ничего такого особенно не хотят делать для своей звезды. Они пришли получать удовольствие от концерта. Если им нравится визжать, они визжат. И получают огромное удовольствие. Если им нравится слэмовать, они слэмуют.
Агрессия, получается, некий побочный продукт. Потому что агрессия – это не действие, а эмоция. Удовольствие – переживание эмоции. Агрессия – выброс эмоции.
Если ты с удовольствием орешь: «Панки – хой!», ты являешься субъектом двойной чувственности. Ты агрессию выдаешь наружу, и ты одновременно получаешь удовольствие от принадлежности к веселому панковскому братству.
Сравним теперь с поп-концертом. Для чистоты сравнения, ты – парень и пришел на аппетитную «Виа Гру».
Ты поедаешь глазами этих девиц, выдыхаешь: «Неслабо!» и восторженно аплодируешь после каждой песни. В этой ситуации наружу ты ничего не выдаешь, потому что поедаешь это блюдо, а не… Ну, понятно. Удовольствие идет тоже внутрь, к сердцу или к чему там оно может идти при «Виа Гре». Ты являешься объектом одной чувственности, исключительно направленной в себя.
Что это значит? Два этих типа чувственности определяют, в сущности, два типа публики. Первый тип – как углубляющийся в себя, так и выдающий наружу. Второй – сосредоточенный исключительно на созерцании. Условно можно определить их как мужской и женский.
Никакого отношения к половым признакам публики в вульгарном выражении такое деление не имеет. Оно только объясняет, почему женщины обычно предпочитают поп-музыку, а мужчины больше тяготеют к рок-музыке. В чистом виде. В реальной жизни все, конечно, сложнее и влияние оказывают еще многие факторы, определяющие, в конце концов, истинные музыкальные предпочтения.
Фанаты мне пишут каждый день. Много раз. Фанаты разных групп, жанров, из разных стран и разных времен года. Как главный редактор, я читаю эти выплески эмоций, и… удаляю. Безвозвратно. Потому что я люблю этих людей. Даже тех, кто пишет «кг/ам» и «Руки бы оторвать…» Они фанаты музыки. Самой разной. Они счастливые. О этот бессмысленный и беспощадный русский фанатизм! Ты делаешь людей счастливыми.
Но вот какая штука. Есть безумцы, которые равнодушны к любой музыке.
И я не знаю, что делать с ними.
Наверное, мне их просто жаль.
Гуру КЕН, Guruken.Ru
Комментарии