Но сначала группе пришлось отвечать на стандартные для неизвестной широкой публике дежурные вопросы. Группе «Садъ», как выяснилось, уже 15 лет. Существует она так давно в Бресте, выпустила за это время 7 альбомов. В 1998 году пластинку группы даже думала выпустить фирма «Мелодия», но помешал дефолт. Весной 2004 года группа приехала впервые в Москву.
Группа, надо заметить, играет вполне себе городской ироничный романс в рок-аранжировках. Необычно звучит аккордеон, беря на себя часть мелодической нагрузки. Есть еще и флейта, но в Москву флейтистка не приехала, потому что, как пояснили музыканты, «у нее ребенок». В названии группы стоит твердый знак, потому что «была уже группа с таким названием, пришлось так отделиться от них».
На вопрос Guruken.ru, оказывают ли поддержку альбому группы какие-либо гранды российского шоу-бизнеса, последовал ответ, что альбом «Паутинка в небо» выпустила в свет фирма «Никитин». Кроме того, дружескую поддержку группе «Садъ» оказывает известная в узких кругах «Монгол Шуудан». Именно дружескую, подчеркнули музыканты, «а то многие в Москве уже почти забыли о том, что есть просто дружба». Рецензии в «Афише», «Вашем досуге» тоже сыграли свою роль.
На другой наш вопрос, об отношении к Лукашенко и участии акциях против диктатуры в Белоруссии (или за нее), музыканты ответили, что просто не хотят обсуждать эти вопросы. Потому что не хотят «влезать в политику». «Мы не боимся об этом говорить, но не хотим», - такова позиция группы.
После небольшой заминки началась презентация нового альбома. Звук в ЦДЖ вполне приличный, поэтому не потребовалось долгой настройки аапаратуры. «Хочешь класть на все – клади», - так активно начал петь Серафим, он же Керосин, он же Владимир Серафимов, лидер группы «Садъ».
В-целом, новый альбом группы производит впечатление более лирического, чем предыдущие работы группы. Теперь уже не стоит сравнивать группу с «Ляписом Трубецким». Много печальных красивых песен. Герой брутален и ироничен, даже по отношению к собственным чувствам.
«Детство вспомним, как войну» - понятные многим повзрослевшим людям слова. Грусть светла, протяжные раскаты аккордеона несут спокойствие пожившего на свете человека. Городской романс может уводить музыкантов в шансон, может звенеть традиционным «русским роком». В основе такого жанра – искренность и правда вплоть до последних мелочей. Серафиму она свойственна. Брутальность не заводит группу «Садъ» в дебри блатняка, как бывало со Шнуром и «Ленинградом».
Скорее Серафиму ближе рубаха Есенина. Но он не торопится рвать эту рубаху, он разглядывает ее со всех сторон, и удивляется противоречивости своей славянской души.
Разудалые быстрые композиции тоже внутренне зациклены на самоиронии главного героя. Тут в силу вступают правилы игры того самого алкоголического рока, на которм взращен «Садъ». Угар как самоценность – это им не интересно. Угар как повод посмеяться над собой, вот это интересно. Можно вспомнить классика жанра Петю Мамонова, а можно указать на присутствующую в зале группу «Монгол Шуудан». В любом случае, мы имеем на выходе крайне интересную «взрослую» рок-команду, играющую алкоголический романс-рок.
Вадим Пономарев, Guruken.ru
25 ноября - Москва, клуб «Вудсток», 23.00
3 декабря – Псков
18 декабря – Москва, «Unplugged Café»
19 декабря – Москва, «Китайский летчик Джао Да».
Комментарии