Длинная демонстрация ролика, мало отличающегося от телевизионной рекламы турецких пляжей, вызвала недовольство зрителей. Все-таки «на Линду» приехали поклонники из двух десятков городов страны. Однако затем вышел грек, он же новый продюсер Линды, Стефанос Корколис, и начал фортепианный концерт.
Дело в том, что по базовому образованию Корколис – классический пианист. Однако в карьере что-то не заладилось, и он переключился на поп-музыку, быстро став одним из самых продаваемых поп-исполнителей Греции. Корколис действительно на удивление техничный пианист. Он сыграл знаменитую тему Астора Пьяццоллы «Либертанго» отточенно, хотя и недостаточно драматично. Затем последовал дуэт Корколиса и другого приглашенного инструменталиста Михалиса Дзуганакиса на критском народном струнном инструменте.
Босоногая и вдохновенная
А уж дальше началось собственно шоу Линды. Певица отличается не только экстравагантной манерой одеваться и краситься, но и вычурными сценическими постановочными эффектами. Надо признать, что сцена КЗ «Мир», где проходил концерт, весьма удобна для постановки любой сценографии, исключая подъемные и крутящиеся, в силу своей просторности.
В клубах дыма на сцену вытащили огромный бумажный конверт с надписью «АлеАда» и цифрами 15079, в котором находилась поющая Линда. Что означали эти таинственные цифры, певица позднее так и не пояснила. На протяжении первого куплета песни «Любовь в конверте» это хрупкое сооружение перемещали ближе к центру сцены, и на припеве, прорвав бумагу, из него наконец выскочила Линда. А в зал на головы зрителей посыпались серебристые бумажки.
Следующий трек «Я украду» уже выпущен в качестве сингла и видеоклипа (показываемого для наглядности на большом экране), и стал уже хитом. Самая неблондинистая из всех блондинок, Линда была босонога и вдохновлена. Она порхала по всей сцене, собирая букеты, и опираясь босой ногой на мониторы, пела довольно чисто и энергично. Иногда подсаживалась к Стефану Корколису за рояль, и подыгрывала ему в четыре руки.
Фанера по-гречески
Если шоу на премьере «АлеАды» было насыщено спецэффектами (зеленый лазер, работа с фольгой), то саунд был ими пресыщен. Вероятно, певица с новым продюсером отчаянно хотела оторваться от никак не отстающего от нее имиджа «творения Макса Фадеева», и вписать в звук новых песен как можно больше того, что в фадеевских уж точно не встречалось. Греческие народные инструменты оказались весьма кстати. Почти в каждой песне нового альбома звучат соло на инструментах из солнечной Эллады, вплоть до того, что соло-гитаре Евгения Позднякова пришлось сыграть соло лишь пару-тройку раз, не более.
Оценить весь масштаб преобразований Корколиса в звуке Линды на самой презентации не представилось возможным. Дело в том, что почти треть звучащих партий шла плейбеком, то есть была заранее записана и просто проигрывалась. В некоторых песнях даже основной вокал Линды оказался звучащим на фонограмме (например, в «Белом шторме»). Наверное, можно объяснить «фанерность» Линды спешкой в подготовке презентации, и большим количеством иностранных музыкантов, писавшихся на альбоме. С другой стороны, это не повод воспроизводить их записи на своем живом концерте. Для этого существует записанный альбом.
Однако трудности Линды с живым звучанием «АлеАды» вполне искупились высококачественной игрой двух приглашенных греков. Именно Корколис и Дзуганакис творили музыкальное пиршество в этот вечер. Они играли сложнейшие виртуозные соло, они эмоционально контактировали с публикой и, казалось, они единственные среди стоящих на сцене музыкантов (включая струнный квартет) получают истинное удовольствие от музицирования.
Тайна названия
Линда открыла тайну названия «АлеАда», мучившую долго всех поклонников певицы. В пресс-релизах это странное слово туманно объясняли так: «Аналогом этого названия можно считать слово "бесконечность", кардиограмму сердца, которое вечно бьется и вечно несет свое послание для каждого человека. "АлеАду" можно считать обращением к каждому стремящемуся к внутренней гармонии человеку, который знает, что такое тепло, любовь, мама».
Оказалось, последнее слово было ключевым. Название на самом деле сложено из первых букв имен матери Линды – Александры Васильевны, ушедшей из жизни незадолго до начала записи альбома, и матери Стефаноса Корколиса. После трагедии Линда не хотела ехать в Грецию, отменила все визы. Однако ей приснился сон, где мама благословляет ее на поездку в Грецию, и просит взять с собой отца. Линда так и поступила, а по приезде договорилась с Корколисом, что в названии альбома увековечит память о своей матери.
Более того, в новом альбоме впервые за все годы творчества Линды невероятно ярко выражена тема любви. Певица стала применять непривычно пронзительную окраску в вокальных партиях, и почти в каждой песне размышлять о превратностях любви. Тема наркотиков и экологии испарилась. Никогда раньше Линда не обращалась во время презентации с просьбой поддержать ее: «Мы отдали этому альбому часть своего сердца, нам очень нужна ваша поддержка!» Ранее Линда была отчего-то более чем уверена в успешности своих новых альбомов. Похоже, это добрый знак.
Движение вперед
После исполнения «По рельсам любви» Линда призналась, что «эти строчки объясняют практически все, что мы хотели сказать этим альбомом». Возможно, это и так. Но главными хитами альбома «АлеАда» стали все-таки два боевика «Толкай на любовь» и «Я украду». Косвенным свидетельством того, что Линда с Корколисом (и с Universal’ом) также считают их главной ударной силой, стали снятые уже на них видеоклипы. Более того, в трек-лист включены уже ремикс и радиоверсия все на них же.
Два хита. Много это или мало?
По сравнению с пресловутыми фадеевскими временами – мало. В обоих «тибетских ламах» провальных песен вообще не было. Однако, Корколис – вовсе не Фадеев, даже смешно было бы их сравнивать в качестве хитмейкеров. Наличие двух хитов скорее говорит, что мы получили отличный альбом, равному которых с фадеевских времен еще не было. Более того, на «АлеАде» даже нет самоповторов, новых версий старых песен! Именно для Линды было характерно это странное свойство – делать новые альбомы с половиной собственно-то новых песен. Кажется, при помощи Корколиса Линда благополучно избавилась от этой неоднозначной привычки.
… А в зале, на первом ряду, сидел папа Светланы Гейман. Он переживал за свою босоногую дочь – она пыталась вскочить и сесть на рояле, а не получалось. Он радовался за нее – она хотела петь песни о любви, и получалось.
Дочь посвятила альбом памяти матери. Он смахивал слезы.
Гуру КЕН, для газеты "Взгляд"
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru
Комментарии
<no topic>
Опубликовано пользователем мф (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем В (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем !!!!! (не проверено)
чтоб ты здох за
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Мне нравятся
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Линда
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Очень жаль что
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)