Почему «МУМИЙ ТРОЛЛЬ» стал роком?

В апреле 1997 года появилась «Морская». Альбом до сих пор производит странное впечатление. Я недавно переслушивал этот кругляшок. Стильные мелодии, много энергии и пронизывающая буржуазность. Поэт обывательщины, Лагутенко стремился покрыть мир вязью сексуальных перверсий. Тема всех песен – любовь.

Свести все сложности мира к собственным сексуальным переживаниям было тем проще, чем более харизматичным и обаятельным был сам Лагутенко. Кошачьей пластикой и интонациями певец научился великолепно отжимать девичьи слезы, – звездный статус пришел сразу и бесповоротно.

И еще странность. «Мумий Тролль» записали в рок-музыканты.

Илья Лагутенко
«Мумий Тролль» записали в рок-музыканты

Вот это было особенно странно. В рокапопсе Лагутенко собственно рока было от силы пару процентов, да и те приходятся исключительно на гитару Цалера. Тематика песен и образ мыслей фронтмена никогда не оставляли сомнений в сугубой гламурности а-ля Ксения Собчак (благо, той еще не было на глянцевых полосах).

Я бы еще приписал Лагутенко немалую долю пошлости, из того же гламурного источника. Право, читать «Кот кота ниже живота» даже в интернете как-то неприлично. Намеки на непристойность есть почти в каждой песне «Мумий Тролля», и это вовсе не брутальный фак рок-звезды. Это двусмысленность общения в попсовых клубах типа «Метелица» или «Хамелеон». Или на провинциальных дискотеках.

Так Лагутенко стал звездой. И дожил до шестого альбома под названием «Амба». Почти не изменился. Были более или менее удачные пластинки, были совсем провальные. «Амба» получилась лучше предыдущего «Слияния и Поглощения», но похуже «Морской».

Опять все та же пронизывающая все пошлость – «Ты была девочкой». Опять потрясающее умение Лагутенко сделать хит из ничего, те же пустопорожние «Бермуды» и «Ru.Da» - очевидные стадионные хиты. Лагутенко снова предлагает плацебо. И успешно продает, как одаренный менеджер по продажам в крупнооптовой фирме.

Я много раз следил за поведением Ильи на концертах, пытаясь для себя кратчайшим способом сформулировать победоносный месседж песен-плацебо «Мумий Тролля». И вот что думаю. Улыбка, разводимые в стороны руки, как бы поедание головки микрофона, устремление взора то и дело ввысь, - это вербально формулируется как театральный этюд на тему «Я хитрее вас всех». Подумайте так, и ваше выражение лица немедленно напомнит лицо и пластику Лагутенко.

В таком выборе мессиджа нет ничего плохого, это позиция характерна для многих артистов популярной музыки. Иначе говоря, поп-музыки.

Так вот, почему же все-таки «Мумий Тролль» у нас проходит по части рока?

Гуру КЕН, для "Наше Радио"

Комментарии

<no topic>

Пустопорожней получилась сама статья.

<no topic>

а рокеры значит обязательно должны быть волосатыми дядьками, и чем сильнее \&quot;бить\&quot; по гитаре будут, тем лучше?! и \&quot;настоящие\&quot; рокерские тексты песен должны быть лишены пошловатости??<br /> как по мне, рока в МТ гораздо больше, чем пару %. <br /> АФТОРА В ТОПКУ!!!! :)))))

<no topic>

афтар, выпей йаду и убей себя апстену!

<no topic>

Очень серьезный альбом \&quot;Амба\&quot;. И уж чего, а рока там явственно хватает. Аффтар небось слушал так, как критики смотрят фильмы. А я прослушал подряд три раза, обращая внимание и на слова и на музыку. В чем автор увидел пошлость \&quot;Ты была девочкой?\&quot;. Это распущенность самого автора? Все когда-то были девочками, потом стали женщинами. И что в это такого? А песня как раз о том, что времена \&quot;Морской\&quot; прошли, все девочки выросли, теперь другие песни и другие правила игры. Это не по-рокерски? Надо надрывно кричать Я свободен! или Россия форева! чтобы быть рокером? Глубокая песня Бермуды, при всей своей стадионности. Вообще, ощущение, что \&quot;амба\&quot; - это манифест Лагутенко о том, что он окончательно выходит из тошнотного формата радио и телевидения и уходит на вольные хлеба. То есть намеревается исполнять ту музыку, которую он хочет. Как это сделал Сплин, как это сделал Шевчук, как пытается в этом же году делать Покровский. Пора уже Илье - не \&quot;мальчик\&quot; он уже. Надо что-то сделать в жизни и в музыке настоящее.

<no topic>

В одной статье вы защищаете зверей, называя их роком и при этом пишете что они поют о сексе. А чем вам мумики не угодили? Поведением? А какие \&quot;позиции\&quot; характерны для исполнителей рок-музыки? Вы предпочитаете поведение Ромы зверя? Думаете звери делают хиты \&quot;из чего-то\&quot;? Им можно петь про любовь,оставаясь рок-музыкантами а мумий троллю нельзя? Разве образ мыслей может быть гламурный \&quot;а ля Собчак\&quot;?Где это видано? Насчет темы любви в морской, не все песни в альбоме о любви. Вы послушайте лучше все альбомы группы прежде чем писать подобные статьи. И соглашусь что фраза \&quot;ты была девочкой\&quot; ничего пошлого не имеет. Действительно каждый судит по мере своей \&quot;испорченности\&quot;. Лично я думаю что если уж выбирать кто из них \&quot;попсовее\&quot;, то это безусловно звери.

<no topic>

Я с тобой не согласен по поводу Мумий Тролль,потому-что он не выстовляет себя перед публикой каким то гламурным падонком вроде Паши воли.Он несет реально хорошие вещи. И главная его цель не заключается в деньгах.Иначе бы он не делал концерта 14.10.07 во Владивостоке за собственные средства.=)<br />

<no topic>

Согласен с Димой.В твоем коменте нет ничего обоснованного.Это пустая критика.Вызваная твоей личной неприязней к Илье Лагутенко...=)

смешно сравнивать - Мумий

смешно сравнивать - Мумий тролль гениален, а звери... ну, так, можно иногда послушать

Да Господи, Мумий Тролль и

Да Господи, Мумий Тролль и зверей запрещено даже ставить рядом, уровни совершенно разные! это всё равно, что Достоевского с Донцовой сравнивать! нет, я не говорю, что звери - говно, у Романа есть харизма, драйв, некоторые песни очень даже ничего, но всё равно они банальные, предсказуемые, чего не скажешь о вечно экспериментирующем Илье Лагутенко, да и Сплин и Би-2 тоже на месте не стоЯт.

на самом деле

на самом деле рока гораздо больше хотя бы 20%

Лагутенко отличный,

Лагутенко отличный, своеобразный поэт и музыкант, а если вы его не понимаете - так это не его вина! слушайте аматори долбаное, лишайте себя слуха.

Еще об этом