Подпеть «Цветам» - большая честь?

В Крокус Сити Холле прошел странный концерт, который должен был обозначить 60-летие Стаса Намина и закрыть двухлетнюю вереницу празднований 40-летия проекта «Цветы».

Почему странный? И почему проект?

Тогда встречный вопрос. А вы знаете такого Олега Предтеченского?

А Стаса Намина? Намина знаете.

Вот в чем проблема - «Цветы» никогда не были группой в полном смысле слова. И рок-группой, тем более. Это был продюсерский проект Намина, и этим он кардинально отличался от всего вообще русского рока.

Стас Намин
Стас Намин

Намин - внук Микояна, и он порядочно сделал для русского рока, фактически будучи вне его. Это феномен. Можно назвать Намина композитором, и это тоже правда. Но он неровный композитор - провалов у него гораздо больше, чем удач. И все удачи пришлись на ранний период - «Мы желаем счастья вам», «Звездочка моя ясная», «Старый рояль», «Летний вечер», «Юрмала», «Скажи мне да», «Ностальгия по настоящему», «Богатырская сила» и все, пожалуй. Половина из этого списка - даже и не авторства Намина, но аранжированные и впервые исполненные «Цветами».

Олег Предтеченский Цветы
Олег Предтеченский

Сейчас «Цветы» вроде как группа с фронтменом Олегом Предтеченским, и на это жалко смотреть. Они играют какой-то давно протухший псевдо-рок 70-х, при этом словно засыпаны денежными купюрами. Огромный видеоэкран, куча именитых гостей - Макаревич, Мазаев, Девлет-Кильдеев, балет «Тодес», Ревякин, целый хор им. Александрова, снег с потолка, целый театр мюзикла, какой-то американский барабанщик... И все равно имеют жалкий вид.

Сам Намин стоит с гитарой, но ни его голоса, ни гитары в порталах вообще нет. Свадебный генерал. Ведущий концерта. И сам Стас вроде хороший человек, и активный, и предприимчивый. Но так получается, что играть музыку - не его призвание, и тягостно выслушивать череду абсолютно бездарных нудных песен, и новых и старых. Даже в слегка обновленных аранжировках. Даже с объяснением, что «мы повзрослели, и хотим петь о серьезном». Ничего общего с жизнью эти высокопарные напыщенные баллады не имеют.

Андрей Макаревич и Николай Девлет-Кильдеев подыгрывают «Цветам»
Андрей Макаревич и Николай Девлет-Кильдеев подыгрывают «Цветам»

Афиши обещали множество гостей, но некоторая часть из них не приехала, а тем, кто приехал, и сыграть-то не дали - только подыграть. Zdob Si Zdub, Алексей Козлов, Андрей Макаревич... Печально было смотреть на интеллигентнейшего Ревякина, который силился влиться в общий хор с одним микрофоном на троих.

Пришлось даже заскучать по привычному юбилейному шаблону, когда именинник поет несколько своих хитов, и приглашенные гости тоже поют свои хиты. Так было бы гораздо лучше, на самом деле.

Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru

Еще фото:

Стас Намин
Стас Намин
Оперный певец Артем Сафронов и Стас Намин
Оперный певец Артем Сафронов и Стас Намин
Zdob Si Zdub подыгрывает «Цветам»
Zdob Si Zdub подыгрывает «Цветам»
Сергей Мазаев и Алексей Козлов подыгрывают «Цветам»
Сергей Мазаев и Алексей Козлов подыгрывают «Цветам»
«Отзвуки Му» подпевают «Цветам»
«Отзвуки Му» подпевают «Цветам»
Хор имени Александрова подпевает «Цветам»
Хор имени Александрова подпевает «Цветам»
Масштабное шоу «Цветов»
Масштабное шоу «Цветов»

Комментарии

Ответ

Ответ автору Простите, не хотел я этого писать, но поскольку сия однобокая рецензия попала на страницы музыкальных порталов, то, видимо, придётся высказаться. Наверное, придётся по порядку, иначе не избежать такого же хаоса, что присутствует в комментируемой статье: 1. "В Крокус Сити Холле прошел странный концерт, который должен был обозначить 60-летие Стаса Намина и закрыть двухлетнюю вереницу празднований 40-летия проекта «Цветы». Ну, во-первых, начнём с того, что никакую "вереницу" концерт этот не закрывал и вообще не был приурочен ни к какому событию - 60-летие Стаса Намина было "обозначено" в прошлом году, а этот концерт чисто формально, так скажем, закрывал "год 60-летия". Но вообще, в действительности, концерт имел целью ПРЕДСТАВИТЬ ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ РЕПЕРТУАР ГРУППЫ "ЦВЕТЫ", а также ПРЕПОДНЕСТИ ДАВНО ИЗВЕСТНЫЕ И ЛЮБИМЫЕ ХИТЫ В НЕОЖИДАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ". Об этом было чётко написано на сайте "Крокуса", об этом неоднократно твердил Стас Намин в интервью. Не думаю, что вы этого не знали до концерта. 2. "Почему странный? И почему проект? Тогда встречный вопрос. А вы знаете такого Олега Предтеченского?". Высшая степень неуважения к музыканту! В публичной статье! Что с вами? «Такого»! Вы думаете, если публика не знает солиста и музыкантов группы, то они по отдельности и в целом ничего из себя не представляют? А вы слышали, как он поёт? Ну раз на концерте были – значит, слышали. После этого язык бы не повернулся назвать его «таким»! Смешно и грустно. Слушайте, а может, и вправду не были? 3. «А Стаса Намина? Намина знаете». А вы у молодёжи спросите, знают ли они Намина? Нет. И что дальше? А тот, кто знает, знает не только из-за "Цветов". Вообще как можно Намина рассматривать в контексте лишь "Цветов"? Он что, больше ничем примечательным не запомнился? Именно поэтому-то его имя и на слуху. А то, что люди не знают музыкантов, повторюсь, - это уже другой вопрос. И никакой здесь логики я не вижу. Кстати, думаю, те люди, что пришли на концерт, хотя бы вкратце были осведомлены об истории группы и знакомы с составом музыкантов. А знаете, почему мы их, «таких», собственно, "не знаем"? Потому что они не "светятся" на ТВ, ни крутятся на радио, не участвуют в агитации кого-то или чего-то. Не кажется ли вам, что им это просто не нужно? Зачем? Аудитория есть - и старая, и новая тоже, альбомы и песни новые выходят, группа живёт и развивается, что и заключается в написании этих самых новых песен и обновлении старых - что ещё надо? 4. "Вот в чем проблема - «Цветы» никогда не были группой в полном смысле слова. И рок-группой, тем более. Это был продюсерский проект Намина, и этим он кардинально отличался от всего вообще русского рока". Да, конечно, и в 1969 это был продюсерский проект, и в 76-ом, и в 1980-ом. Да что там говорить, Намин вообще группу создал, чтобы себе любимому имя сделать! Конечно, какой там рок! Хендрикса и Битлов они так, для отвода глаз играли. И запрещения свои, и цензуру они нарочно подстроили! Да и вообще, везде вокруг – рок, поп. А где граница? «Битлз» - это что, поп или рок? Вот и я не знаю, и никто не знает, да и не нужно этого знать, главное, что музыка их останется в веках. Не то же ли самое с «Цветами»? А если это продюсерский проект, почему, скажите на милость, они не выпендриваются в вышеупомянутых мною источниках? С возможностями-то Стаса? Глупо. 5. «Намин - внук Микояна, и он порядочно сделал для русского рока, фактически будучи вне его. Это феномен. Можно назвать Намина композитором, и это тоже правда. Но он неровный композитор - провалов у него гораздо больше, чем удач. И все удачи пришлись на ранний период…» Без комментариев. Если вы действительно так считаете, мне нечего сказать. По какой такой шкале или системе вы определяете «удачи» и «провалы» - тоже неясно. Полнейший субъективизм, никакой объективности, за которую вы выступаете. А то что ранний период – лиричный, так сказать, битловский, и зрелый – кардинально разнятся по стилю и форме, об этом вы не подумали? Уместно ли вообще здесь сравнивать? Выскажу мнение, что сегодняшняя разноплановость стиля, музыки и исполнения «Цветов», причём в той форме, что сначала в живом концерте поётся новое и смысловое, а потом лиричное – одна из главных заслуг и ценностей коллектива. И уж точно никаких «провалов» я в новых песнях не вижу. Они просто ДРУГИЕ! 6. «Сейчас «Цветы» вроде как группа с фронтменом Олегом Предтеченским, и на это жалко смотреть. Они играют какой-то давно протухший псевдо-рок 70-х, при этом словно засыпаны денежными купюрами. Огромный видеоэкран, куча именитых гостей - Макаревич, Мазаев, Девлет-Кильдеев, балет «Тодес», Ревякин, целый хор им. Александрова, снег с потолка, целый театр мюзикла, какой-то американский барабанщик... И все равно имеют жалкий вид». Дальше – больше. А на что вам конкретно жалко смотреть? На профессионализм игры и исполнения? На безупречный вокал солиста? На голосовые, сложные песни с небанальным, красивым мотивом? На СТИХИ прекрасных поэтов? Остаётся лишь посочувствовать. «Какой-то барабанщик» - ну это уж слишком. Jon Bon Jovi, Elton John, Bob Dylan, Rod Stewart, The Rolling Stones, Joe Cocker, B. B. King, Mick Jagger, Ray Charles, Alice Cooper, Ricky Martin, Santana – это лишь третья часть списка. Да, действительно, «какой-то там»... 7. «Сам Намин стоит с гитарой, но ни его голоса, ни гитары в порталах вообще нет. Свадебный генерал. Ведущий концерта. И сам Стас вроде хороший человек, и активный, и предприимчивый. Но так получается, что играть музыку - не его призвание, и тягостно выслушивать череду абсолютно бездарных нудных песен, и новых и старых. Даже в слегка обновленных аранжировках. Даже с объяснением, что «мы повзрослели, и хотим петь о серьезном». Ничего общего с жизнью эти высокопарные напыщенные баллады не имеют». Если вы знаете, то Стас Намин на постоянной основе с группой не выступает, а выходит на сцену только на большие концерты. Так происходит уже более 10 лет, с того момента, как был собран новый состав. Он мог бы вообще на сцену не выходить, и песни не представлять, и зрителей не радовать. Вы уж простите его, что он себя так на сцене ведёт, хорошо? «…череду абсолютно бездарных нудных песен, и новых и старых». То есть выше вы утверждали, что удачи у Стаса всё-таки были вначале, а тут уже заявляете, что всё творчество коллектива бездарно. Сильно, ничего не скажешь. Именно поэтому «какой-то там барабанщик» Кенни Аронофф и приехал в Москву – решил фуфло поиграть! Лишь заработать приехал, и всё. «Ничего общего с жизнью эти высокопарные напыщенные баллады не имеют». Если для вас ничего общего с жизнью не имеют стихи поэтов-шестидесятников, на которые эти самые бездарные песни и написаны, то я тоже лучше промолчу. Гораздо больше с жизнью общего имеют «баллады» таких исполнителей, как… Воздержусь от имён. Каждый сам додумает. 8. «Афиши обещали множество гостей, но некоторая часть из них не приехала, а тем, кто приехал, и сыграть-то не дали - только подыграть. Zdob Si Zdub, Алексей Козлов, Андрей Макаревич... Печально было смотреть на интеллигентнейшего Ревякина, который силился влиться в общий хор с одним микрофоном на троих. Пришлось даже заскучать по привычному юбилейному шаблону, когда именинник поет несколько своих хитов, и приглашенные гости тоже поют свои хиты. Так было бы гораздо лучше, на самом деле». Да о каком таком "юбилейном концерте" вы вообще ведёте речь ? И кто и какое право дал вам решать за всех? Вы, кажется, выступаете за объективность в оценках и интервью. По этому же «шедевру» об этом не скажешь точно. С чего вы взяли, что все остальные люди пришли лишь ради того, чтобы послушать классические версии хитов? Не спорю, конечно, что большая часть возрастной аудитории пришла насладиться старыми песнями и вспомнить молодость, и это совершенно естественно, так бывает на любом концерте любого, так скажем, немолодого коллектива. Но вот с чего вы взяли, что публика не восприняла новые песни и перепевки старых - не пойму, хоть убейте. Неужели вы не видели реакцию зала? Я лично ни одного недовольного лица не увидел. Ах, ну может быть, конечно, на балконах были люди недовольны… Молодая аудитория, к слову, гораздо менее подвержена истерике по поводу смены репертуара или панике по поводу отсутствия тех или иных песен в концерте - ибо молодость-то у них происходит сейчас. И она по большей части с равной долей воспринимает как старое, так и новое. Чем собственно бывает не удовлетворена возрастная аудитория? Тем, что ранние песни – хорошие (ах, нет, забыл, у «Цветов» же они все бездарные), а новые – нет? Ошибаетесь. Тем, что хочет слышать то, что слышала 30, 40 лет назад, в такой же обработке, без изменений, без посягательства на "священное", а не слышит. Как абсолютно точно и справедливо сказал Андрей Макаревич: "охранять свою поляну" (молодости). Не говорю, что это плохо, это нормально, закономерно. А вот у молодёжи не так. Однако даже и возрастная аудитория совсем не полностью подпадает под эту категорию. Кто-то гораздо более понимающе относится к подобным экспериментам музыкантов. Которых, безусловно, нужно понимать. Каждый раз играть одно и то же, причём именно на больших концертах, где ведётся съёмка - что в этом интересного? А ведь потом ещё диски выпускаются, по ТВ показывают. Да так вообще можно включить фонограмму и петь 40 лет одно и то же. Только декорации менять. В попсе так и происходит... Но ведь это же так здорово - возможность поменять что-то, перезаписать, изменить, добавить новые краски, освежить композицию! Люди меняются, взрослеют, меняются взгляды, жизненные принципы, моральные установки… Да назовите хоть одного музыканта, кто в своём творчестве этого не делал или хотел этого сделать! Почему не сделал – вопрос другой. Именно за эти новые краски, освежение, и люблю, например, я "Цветы". И вообще рок-музыку. А то, как воспринимает это публика – дело второе. Как Куприн вроде бы сказал: «Русский человек воспринимает только то, что ему хорошо знакомо». Но ведь это дело публики. А музыканты никому не обязаны играть СОБСТВЕННЫЕ песни исключительно так, как хочет публика. Тем более, что они публику предупредили, что её ждёт, и публика наверняка всё знала сама. Но ведь пришла же почему-то. И вы почему-то пришли. Не знаю, что сказать в конце всего этого. Поэтому и не буду ничего говорить. Прошу прощения за резкость, если вдруг где-то она проскользнула, возможно, это из-за эмоций. Собственно, как и ваша субъективность.

Я буду

Я буду перечитывать этот поток сознания, как фельетоны Зощенко. Гуру Кен.

Такое ощущение,

Такое ощущение, что автор статьи не присутствовал на концерте, или изначально шёл туда с предвзятым отношением... Лично я уже более 5 лет являюсь поклонницей именно данного состава ГРУППЫ, хотя, как и многие, родившиеся в 80е, выросла на песнях гр. Цветы. И знаю их с детства. Однако, новые песни мне более близки по духу. И я с нетерпением жду новых песен и новый альбом!

Да автор статьи чего то точно

Да автор статьи чего то точно перебрал. Или понюхал. Или денежек взял за такую статью. В общем, самый первый коммент считаем настоящей статьей. Подписываюсь. Кирилл. 26 лет. Цветы и рок энд ролл forever.

Еще об этом