Идея фестиваля "Ночь в музыке" в Москве прошла с большим успехом.
По крайней мере, в Доме музыки стояли очереди на входы, в Камерном зале мест не хватило, и люди сидели на подушках прямо на сцене. Такая хорошая европейская атмосфера в зале.
Антон Батагов только недавно вернулся к карьере концертирующего пианиста. По правде сказать, статус Батагова в современной музыке кажется мне несколько переоцененным. Что никак не отменяет глубочайшего интереса к его культрегерству.
Антон Батагов
В Доме музыки Батагов играл свои недавно изданные «Избранные письма Сергея Рахманинова» - а к кому? К Питеру Гэбриэлу, Брайану Ино, Глассу, Пярту, Мартынову... Как и следовало ожидать, это такая постмодернистская штучка - стилизация коротких пьес под музыку сих имен. Особо пытливым можно гадать, причем тут, собственно, Рахманинов...
Интересней было бы, если Антон не называл перед "письмами", кому они адресованы. Тогда было бы совсем развлечение - сидеть и угадывать. А поскольку называл, то скоро интрига исчезала. Да, действительно похоже на Гласса или Пярта. Разве что как истинный минималист, Батагов все превратил в минимализм, причем "с холодным носом", как это у него обычно.
Конечно, великие композиторы частенько баловались такими стилизациями. Моцарт сочинял в духе Гайдна свои струнные квартеты, а Гайдн в духе Моцарта - свои. И т.д. и т.п. Другой вопрос - сопоставимы ли по художественной ценности стилизации Моцарта и Батагова... По мне, так отнюдь. Порою вообще кажется, что звучит эстрадное фортепиано, и с эмоциями и проработкой тем тоже большие напряги.
Тем не менее, как изысканный аттракцион, это отличная штука, и отчаянно рекомендую. Без пафоса, а просто так - придти и получить удовольствие.
Гуру КЕН
Комментарии